+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2020 16:53:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: поддержка внедрения новых моделей грузовых вагонов должна охватывать все этапы услуги перевозки

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), эффективному внедрению перспективных вагонов будут способствовать государственная поддержка, однако востребованность нового подвижного состава значительно зависит от наличия экономической целесообразности приобретения такого вагона для его владельца. Развитие сервисов и технологий перевозки, в которых они задействованы, также является важной составляющей. ИПЕМ считает, что ОАО «РЖД» целесообразно выступить интегратором в формировании спроса на новые модели грузовых вагонов, так как может учитываться сквозной эффект от внедрения для всей услуги перевозки.
Соответствующие тезисы озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян, выступая на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД». Мероприятие под председательством генерального директора холдинга Олега Белозерова состоялось в онлайн-формате 4 июня, в нем приняли участие представители структурных подразделений ОАО «РЖД», производителей подвижного состава, операторов, научного и экспертного сообщества.

По мнению ИПЕМ, спрос на новые технологии в вагоностроении существует, так как это существенная составляющая услуги железнодорожной перевозки, которая находится в конкуренции с услугами других видов транспорта. В то же время все прорывные инновационные решения требуют длительных сроков реализации маркетинговой стратегии, направленной на подготовку покупателей, иначе данные решения не будут востребованы. «Экономические параметры эффективности вагонов являются основными факторами выбора в сторону той или иной модели у покупателя, – указал Ю. Саакян. – Технические и технологические улучшения свойств грузовых вагонов не стимулируют спрос, если они не покрывают более высокую стоимость владения вагонов, не генерируют дополнительный денежный поток или не снижают расходы его владельца».

ИПЕМ считает, что востребованность новых моделей у рынка существенно зависит от развития сервисной базы, отработанной и понятной технологии перевозок, сквозной оценки экономической эффективности вагона на всех этапах оказания услуги перевозки. Однако одних рыночных механизмов недостаточно для поддержания высоких темпов обновления парка и ускоренного перехода на новые транспортные технологии. «Повысить экономическую привлекательность можно путем применения механизмов государственной поддержки на этапах приобретения и эксплуатации вагона, поддержки перевозчиком интеграции новых технологий,  отметил глава ИПЕМ. – При этом логично, чтобы владелец инфраструктуры и перевозчик выступил интегратором новшеств, которые будут применяться в вагоностроении, с учетом его технологических возможностей».

Презентация «О проблемах спроса на перспективные грузовые вагоны» доступна по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions