+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2023 17:10:57
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ГТЛК не наблюдает значительного роста ставок аренды вагонов из-за ключевой ставки ЦБ

Значительного роста ставок аренды вагонов из-за повышения ключевой ставки ЦБ не наблюдается, сообщили ТАСС в пресс-службе ГТЛК.
«В июле–августе 2023 года мы не наблюдаем значительного роста ставок аренды после повышения ключевой ставки, которые и так достаточно высоки. В части хопперов-зерновозов отмечается сезонный рост ставок», — рассказали в компании.

В ГТЛК добавили, что по крытым вагонам ставки выросли на фоне списания старого парка вагонов и закупки новых крытых вагонов по значительно увеличенным ценам, что произошло еще до повышения ключевой ставки. Так, основной рост цены на новые вагоны на 20-25% произошел еще на фоне ключевой ставки в размере 7,5%. Что касается полувагонов, ГТЛК добавили, что наблюдают стабилизацию ставок и не фиксируют влияния ключевой ставки.

При этом генеральный директор ВТБ Лизинг Антон Мусатов пояснил ТАСС, что с апреля текущего года наблюдается рост ставок аренды на 7-8% по всем видам подвижного состава. По крытым вагонам рост составил 14%.

«Арендодателям необходимо покрывать рост ключевой ставки и инфляционную составляющую в стоимости вагона — все это сильно влияет на стоимость владения парком. Несмотря на то, что все эксперты говорят о профицитности парка, увеличенный грузооборот создает повышенную потребность в подвижном составе и привлечение его в аренду требует повышенных трат со стороны лизинговых компаний», — отметил Мусатов, чьи слова передает пресс-служба.

Он добавил, что в связи с текущей ценой вагона и стоимостью финансирования при ключевой ставке 12%, предстоящим списанием большинства видов вагонов на утилизацию и увеличенным грузооборотом, ставки аренды не могут быть низкими. Однако арендодатели частично оставляют на себе рост кредитной ставки и цены вагона и только часть из них перевыставляют на арендаторов.

Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что из-за резкого роста цен на вагоны и снижения маржинальности оперирования после повышения ключевой ставки ЦБ некоторые операторы приостанавливают закупку парка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions