+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 11:16:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузопоток между Туркменистаном и Ираном в рамках МТК Север – Юг сдерживает колея

На погранпереходе Серахс – Серахс вагонные колеса меняют для того, чтобы состав мог двигаться внутри страны.
Товарооборот России и Туркменистана в этом году вырос на 11,6%.

«Это огромный рывок, потому что самого товарообмена не очень много. Но именно в этом проценте виден проход, и на 125,8% – это проход товарооборота через Туркменистан из Ирана в разные регионы России. При налаживании дальнейших взаимоотношений с областями – а многие уже хотят выгружать товар на Бендер-Аббас (порт Ирана) и отправлять его дальше – есть огромный потенциал к повышению показателя», – рассказал исполнительный директор Российско-Туркменского Делового совета Михаил Румянцев на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме «Вызовы и решения для бизнеса: синергия компетенций», организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном международному транспортному коридору Север – Юг.

Главная трудность возникает на погранпереходе Серахс –  Серахс, где наиболее часто возникают простои. Грузопоток из Ирана в Туркменистан и обратно сдерживается из-за перекидной пары, которая не позволяет быстро двигаться [различная ширина колеи – 1520 мм в Туркменистане и 1435 мм в Иране – требует замены вагонных колес при входе и выходе из страны. – Прим. ред.].

«Сейчас там в ускоренном порядке будет проводиться реконструкция. Это сократит издержки, и продукция будет приходить гораздо быстрее. Благодаря Восточной ветке МТК Север – Юг и тому, что к собранному подвижному составу можно приставлять вагоны, удастся увеличить объем поставляемой продукции в обе стороны, – отмечает М. Румянцев. – Автомобили не могут вывезти товары в том количестве, в котором это происходит по железной дороге. Кроме того, бензин дорожает, а железная дорога, которая проходит через Туркменистан и Иран с выгрузкой в порту Бендер-Аббас, – это потенциал, который мы всячески готовы поддерживать. Причем помогать не только в дороге, но и интегрировать российский бизнес в Туркменистан, помочь начать работать в этой стране, а также поспособствовать с продвижением денежных средств».

Кроме того, по словам эксперта, благодаря тому, что на территории Туркменистана в ближайшее время будут создаваться базы, государство может стать хабом, через который в дальнейшем страны-экспортеры смогут отгружать товары в близлежащий Афганистан.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions