+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 11:16:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузопоток между Туркменистаном и Ираном в рамках МТК Север – Юг сдерживает колея

На погранпереходе Серахс – Серахс вагонные колеса меняют для того, чтобы состав мог двигаться внутри страны.
Товарооборот России и Туркменистана в этом году вырос на 11,6%.

«Это огромный рывок, потому что самого товарообмена не очень много. Но именно в этом проценте виден проход, и на 125,8% – это проход товарооборота через Туркменистан из Ирана в разные регионы России. При налаживании дальнейших взаимоотношений с областями – а многие уже хотят выгружать товар на Бендер-Аббас (порт Ирана) и отправлять его дальше – есть огромный потенциал к повышению показателя», – рассказал исполнительный директор Российско-Туркменского Делового совета Михаил Румянцев на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме «Вызовы и решения для бизнеса: синергия компетенций», организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном международному транспортному коридору Север – Юг.

Главная трудность возникает на погранпереходе Серахс –  Серахс, где наиболее часто возникают простои. Грузопоток из Ирана в Туркменистан и обратно сдерживается из-за перекидной пары, которая не позволяет быстро двигаться [различная ширина колеи – 1520 мм в Туркменистане и 1435 мм в Иране – требует замены вагонных колес при входе и выходе из страны. – Прим. ред.].

«Сейчас там в ускоренном порядке будет проводиться реконструкция. Это сократит издержки, и продукция будет приходить гораздо быстрее. Благодаря Восточной ветке МТК Север – Юг и тому, что к собранному подвижному составу можно приставлять вагоны, удастся увеличить объем поставляемой продукции в обе стороны, – отмечает М. Румянцев. – Автомобили не могут вывезти товары в том количестве, в котором это происходит по железной дороге. Кроме того, бензин дорожает, а железная дорога, которая проходит через Туркменистан и Иран с выгрузкой в порту Бендер-Аббас, – это потенциал, который мы всячески готовы поддерживать. Причем помогать не только в дороге, но и интегрировать российский бизнес в Туркменистан, помочь начать работать в этой стране, а также поспособствовать с продвижением денежных средств».

Кроме того, по словам эксперта, благодаря тому, что на территории Туркменистана в ближайшее время будут создаваться базы, государство может стать хабом, через который в дальнейшем страны-экспортеры смогут отгружать товары в близлежащий Афганистан.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions