+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2023 17:22:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузоотправители не готовы к дополнительным платежам, это может способствовать полной потере ими рынков сбыта

Общий рост тарифов для металлургов в 2022–2023 гг. уже составил 30,4%. Все дополнительно проводимые индексации, не предусмотренные долгосрочной программой развития ОАО «РЖД», были направлены на инвестиционные программы холдинга. Введение дополнительного инвесттарифа негативно скажется на стоимости грузов для покупателей. Такую позицию РЖД-Партнеру высказал представитель ассоциации «Русская сталь».

Напомним, что ОАО «РЖД» предлагает финансировать стройки на Восточном полигоне за счет инвесттарифа. В частности, сейчас рассматривается вариант, при котором, если срок нельзя перенести, строительство объектов будет финансироваться за счет повышенного тарифа для грузоотправителей в направлении порта Ванино. Размер инвестиционного тарифа пока неизвестен.

«В настоящее время пропускная способность Восточного полигона крайне неудовлетворительна и нуждается в модернизации, однако это не должно происходить за счет дополнительных индексаций железнодорожного тарифа и за счет грузоотправителей. По нашему мнению, скорость модернизации Восточного полигона во многом ограничивается возможностями строителей», – говорят в ассоциации.

Рост тарифов только с 1 января 2023 года привел к росту себестоимости готового металлопроката на 1200–1500 руб. за тонну, а также риску дополнительного снижения экспортных объемов металлопроката объемом около 4 млн т.

Грузоотправители не готовы к дополнительным платежам, это может способствовать полной потери ими рынков сбыта, подчеркивает представитель «Русской стали».

«Расширение мощностей БАМа крайне актуально, так как в условиях переориентации рынков сбыта, помимо угольщиков, многие предприятия, в том числе и металлургические, претендуют на железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона. Можно рассмотреть отдельные объекты Восточного полигона как инвестиционные проекты, что позволит привлечь средства государственных банков. Спрос на перевозки в восточном направлении в несколько раз превышает возможности железнодорожной инфраструктуры, что в долгосрочной перспективе гарантирует возврат инвестиций», – рассуждают в ассоциации.

Напомним, что вопросы, связанные с перевозками металлургических грузов, обсудят на семинаре «Грузовая панорама. Металл: особенности логистики металлургических грузов» , который состоится 21 марта в онлайн-формате. Организатором выступает редакция журнала РЖД-Партнер.

На семинаре подробно осветят такие темы, как прекращение экспорта российской продукции в ЕС, изменение структуры спроса и предложения, а также объемов производства металлургических грузов; новый цикл роста цен на металлы и насколько выросла тарифная нагрузка на металлургов; неблагоприятная ценовая конъюнктура и логистические ограничения и пр.

К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических и др. Главная ценность семинаров РЖД-Партнера – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста по наболевшему вопросу. Программы семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг, а экспертиза редакции РЖД-Партнера и ведущих аналитиков отрасли гарантирует их качество, высокий уровень компетенций докладчиков и актуальность обсуждаемых вопросов.

По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions