• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 -0.1 EUR ЦБ РФ 71.46 -0.24
    BTC 13068.62 usd BTC 827668.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2019 13:05:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФРТП: ведение временного ограничения экспорта лома не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок

Временное ограничение экспорта лома черных металлов сроком на 6 месяцев поддерживается большинством отечественных предприятий, использующих лом в своем электросталеплавильном производстве. Об этом РЖД-Партнеру сообщил директор НО «Фонд развития трубной промышленности» Игорь Малышев.
ФРТП: ведение временного ограничения экспорта лома не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок
Напомним, что в последнее время активно обсуждается инициатива ФРТП о временном ограничении экспорта лома черных металлов сроком на 6 месяцев. Сейчас ее рассматривает Минпромторг России.

Игорь Малышев подчеркнул, что это предложение касается только временного ограничения и на протяжении последних лет неоднократно поднималось разными металлургическими предприятиями – потребителями лома РФ как на региональном уровне, так и на федеральном, в связи с нарастающим недостатком лома как базового сырья для обеспечения загрузки электросталеплавильных мощностей.

Позиции предприятий, использующих лом в своих электросталеплавильных производствах, по его данным, обусловлены следующими факторами. Во-первых, недостатком сырья для электросталеплавильных мощностей. С 2010–2016 гг. суммарные мощности увеличились с 27,5 млн до 36,7 млн т. В прошлом году загрузка составила 65%. «Из РФ ежегодно вывозится около 20% (5,2 млн т) от заготовленного товарного качественного лома (крупные габариты, стабильный химический состав, первосортная номенклатура), что приводит к его недостатку на российских предприятиях и сдерживает потенциал загрузки отечественных сталеплавильных мощностей», – говорит И. Малышев.

Во-вторых, имеет влияние формирование отрицательного баланса лома в России и сокращение металлофонда. «Объем заготовки товарного лома в РФ достиг своего предельного объема. Сейчас ежегодно заготавливается объем товарного лома, равный годовому металлопотреблению 25 лет назад (80% в структуре заготовки лома составляет именно амортизационный лом, который поступил в виде металлопродукции, машин и оборудования 25 лет назад). При этом заготовить 100% образовавшегося лома технически невозможно по причине безвозвратных потерь около 20–30% (ржавение, металлообработка, стройка, бурение и т. д.)», – поясняет директор ФРТП.

Указанная статистика означает отрицательный баланс лома в РФ и сокращение металлофонда, которое также подтверждается резким ростом импорта лома РФ c 0,2 млн т в 2015 году до 1 млн т в 2018-м, добавляет он.

В-третьих, необходимость ограничения роста себестоимости металлопродукции. Тот факт, что цены лома на российском рынке волатильны, стало устойчивой тенденцией. За 2017–2018 гг. рост средних цен на лом превысил 50%, что приводит к росту себестоимости производимой стальной продукции, говорит И. Малышев.

В ответ на вопрос о том, скажется ли указанный запрет на ограничении объемов перевозок и перевалки в России и из страны, И. Малышев говорит, что при введении временного ограничения экспорта лома товаропотоки этой продукции будут перенаправлены и полностью потреблены на внутреннем рынке с сохранением исторически сложившихся направлений поставок потребителям стран – членов ЕАЭС. Таким образом, в целом объемы перевозок лома ж/д транспортом сохранятся.

«Кроме того, металлургические предприятия смогут увеличить производство высокотехнологичной стальной продукции и реализовать дополнительно произведенную продукцию. Таким образом, ведение временного ограничения экспорта сроком на 6 месяцев не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок. Снижение перевалки лома в портах будет компенсировано увеличением перевалки широкой номенклатуры стальной продукции, произведенной из лома», – подытоживает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Поезд Киев – Москва за 5 месяцев принес Укрзализныце наибольшую прибыль

Поезд Киев – Москва за 5 месяцев принес Укрзализныце наибольшую прибыль
Поезд № 5/6 сообщением Киев – Москва принес "Укрзализныце" за 5 месяцев этого года прибыли больше, чем пять самых прибыльных внутренних поездов. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
РЖД-Партнер

В июне 2019 года общий парк магистральных грузовых локомотивов РЖД сократился на 2,4% в годовой динамике

В июне 2019 года общий парк магистральных грузовых локомотивов РЖД сократился на 2,4% в годовой динамике
По оперативным данным ОАО «РЖД», в июне 2019 года общее количество магистральных грузовых локомотивов собственности РЖД составило 10 530 тяговых единиц в среднем в сутки, что на 2,4% ниже аналогичного показателя годом ранее. 28 локомотивов из них в июне текущего года находились в аренде у других собственников и 51 – в аренде у владельца инфраструктуры и перевозчика. Напомним, что в июне 2018-го общий парк магистральных грузовых локомотивов собственности РЖД составлял 10 778 тяговых единиц (23 из них находились в аренде у других собственников и 50 – в аренде у владельца инфраструктуры и перевозчика).
РЖД-Партнер

В июне 2019 года общий парк маневровых грузовых локомотивов РЖД сократился на 2,6% в годовой динамике

В июне 2019 года общий парк маневровых грузовых локомотивов РЖД сократился на 2,6% в годовой динамике
По данным ОАО «РЖД», в июне 2019 года общее количество маневровых грузовых локомотивов собственности РЖД составило 5339 тяговых единиц в среднем в сутки, что на 2,6% ниже аналогичного показателя годом ранее. В июне 2018-го общий парк маневровых грузовых локомотивов собственности РЖД составлял 5481 тяговую единицу.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort