+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2019 13:05:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ФРТП: ведение временного ограничения экспорта лома не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок

Временное ограничение экспорта лома черных металлов сроком на 6 месяцев поддерживается большинством отечественных предприятий, использующих лом в своем электросталеплавильном производстве. Об этом РЖД-Партнеру сообщил директор НО «Фонд развития трубной промышленности» Игорь Малышев.
Напомним, что в последнее время активно обсуждается инициатива ФРТП о временном ограничении экспорта лома черных металлов сроком на 6 месяцев. Сейчас ее рассматривает Минпромторг России.

Игорь Малышев подчеркнул, что это предложение касается только временного ограничения и на протяжении последних лет неоднократно поднималось разными металлургическими предприятиями – потребителями лома РФ как на региональном уровне, так и на федеральном, в связи с нарастающим недостатком лома как базового сырья для обеспечения загрузки электросталеплавильных мощностей.

Позиции предприятий, использующих лом в своих электросталеплавильных производствах, по его данным, обусловлены следующими факторами. Во-первых, недостатком сырья для электросталеплавильных мощностей. С 2010–2016 гг. суммарные мощности увеличились с 27,5 млн до 36,7 млн т. В прошлом году загрузка составила 65%. «Из РФ ежегодно вывозится около 20% (5,2 млн т) от заготовленного товарного качественного лома (крупные габариты, стабильный химический состав, первосортная номенклатура), что приводит к его недостатку на российских предприятиях и сдерживает потенциал загрузки отечественных сталеплавильных мощностей», – говорит И. Малышев.

Во-вторых, имеет влияние формирование отрицательного баланса лома в России и сокращение металлофонда. «Объем заготовки товарного лома в РФ достиг своего предельного объема. Сейчас ежегодно заготавливается объем товарного лома, равный годовому металлопотреблению 25 лет назад (80% в структуре заготовки лома составляет именно амортизационный лом, который поступил в виде металлопродукции, машин и оборудования 25 лет назад). При этом заготовить 100% образовавшегося лома технически невозможно по причине безвозвратных потерь около 20–30% (ржавение, металлообработка, стройка, бурение и т. д.)», – поясняет директор ФРТП.

Указанная статистика означает отрицательный баланс лома в РФ и сокращение металлофонда, которое также подтверждается резким ростом импорта лома РФ c 0,2 млн т в 2015 году до 1 млн т в 2018-м, добавляет он.

В-третьих, необходимость ограничения роста себестоимости металлопродукции. Тот факт, что цены лома на российском рынке волатильны, стало устойчивой тенденцией. За 2017–2018 гг. рост средних цен на лом превысил 50%, что приводит к росту себестоимости производимой стальной продукции, говорит И. Малышев.

В ответ на вопрос о том, скажется ли указанный запрет на ограничении объемов перевозок и перевалки в России и из страны, И. Малышев говорит, что при введении временного ограничения экспорта лома товаропотоки этой продукции будут перенаправлены и полностью потреблены на внутреннем рынке с сохранением исторически сложившихся направлений поставок потребителям стран – членов ЕАЭС. Таким образом, в целом объемы перевозок лома ж/д транспортом сохранятся.

«Кроме того, металлургические предприятия смогут увеличить производство высокотехнологичной стальной продукции и реализовать дополнительно произведенную продукцию. Таким образом, ведение временного ограничения экспорта сроком на 6 месяцев не снизит, а увеличит объемы железнодорожных перевозок. Снижение перевалки лома в портах будет компенсировано увеличением перевалки широкой номенклатуры стальной продукции, произведенной из лома», – подытоживает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions