+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2022 17:03:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Электронные системы безопасности железнодорожных грузовых перевозок – гарантия качественной доставки

Как известно, железнодорожные перевозки из года в год остаются одним из самых распространенных и, главное, безопасных способов доставки.
Для транспортировки грузов по железной дороге используются разнообразные типы подвижного состава: вагоны, полувагоны, хопперы, цистерны, платформы с контейнерами и др. Зачастую в процессе перевозки груза фиксируются частичные и полные хищения, а так же его повреждения. Данные факты приводят к значительному увеличению издержек и сроков поставки. Самый незащищенный с точки зрения безопасности вариант – открытые платформы с расположенным оборудованием и техникой (транспортными средствами). На втором месте, ввиду отсутствия крыши и возможности контроля верхней  части – полувагоны. Но нааиболее популярным типом подвижного состава, который «условно защищен», является вагон и контейнер.

Как рассказали в компании  ООО «РД Групп», обеспечить безопасность в настоящее время можно несколькими способами: использовать механические запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), сопровождать состав сотрудниками охранной структуры, патрулировать состав во время стоянок или использовать электронные запорно-пломбировочные устройства контроля  - ЭЗПУ. У каждого из вариантов можно выделить сильные стороны и недостатки.

На предприятии «РД Групп» разработали устройство для комплексного обеспечения безопасности железнодорожных грузовых перевозок - ЭЗПУ  «Контур-Б». В процессе разработки был учтен опыт и недостатки электронных устройств зарубежных производителей.

Устройство «Контур-Б» содержит сенсорный трос и запорный щуп, который продевается  через штатный запорный механизм вагона, проушины и/или стойки дверей контейнеров. Данное ЭЗПУ  имеет мощное магнитное основание, которое позволяет надежно закрепить его на железной поверхности двери. Отрыв от поверхности, перерезание (шунтирование) троса, вскрытие корпуса или невыход на связь по расписанию (глушение эфира) инициирует тревожное сообщение (всплывающие окна на экране диспетчера, SMS уведомления), - поясняют в компании принцип действия. Кроме того, устройство содержит криптомодуль, который не позволит перехватить или изменить передаваемые данные.

Каждое пломбирование фиксируется новым номером и кодом пломбирования, которое отображается на встроенном OLED дисплее устройства и передается на сервер мониторинга. Основное ЭЗПУ имеет возможность опроса вспомогательных (дочерних) ЭПУ по радиоканалу, для минимизации затрат по оснащению нескольких десятков вагонов (контейнеров), добавляют в компании.

Отсутствие расходных материалов, автономное питание (до 1000 циклов), беспроводной доступ к устройству с помощью доверенного смартфона, а так же прочная влагозащищенная конструкция делают устройство лидером в своем сегменте и, безусловно, позволят найти своего потребителя как среди отправителей (получателей), так и на рынке услуг страхования.

ЭЗПУ – довольно просто в установке, обучении  и эксплуатации. Она может использовать на любых типах фургонов, контейнерах, тентах и др. Его вес менее 1 килограмма.

«Наиболее оптимальным способом слежения за грузовыми  перевозками на сегодня является применение автономных электронных устройств ГЛОНАСС/GSM/RF в сочетании со специализированным  программным обеспечением удаленного  мониторинга  и  контроля», - резюмируют в компании.

Добавим, что «РД Групп» имеет более 22 лет работы в области электронных компонентов, более 15 лет в разработке электронных устройств и более 11 лет  в производстве электронных устройств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions