• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.59 0 EUR ЦБ РФ 82.78 0
    BTC 28401.77 usd BTC 2191480.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2023 17:27:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экспозиция, посвященная строительству железной дороги, объединит музеи Петербурга и Ленобласти

Железной дороге в 33 км посвятили межмузейную историко-документальную выставку «Стальной путь блокадного Ленинграда». Дорогу построили 80 лет назад в нескольких километрах от линии фронта в очень короткие сроки – всего за 17 рабочих дней, к 5 февраля 1943-го – об этом журналистам рассказали создатели выставки на пресс-конференции в ТАСС.
Экспозиция, посвященная строительству железной дороги, объединит музеи Петербурга и Ленобласти
«Строительство жизненно необходимой дороги шло в условиях жесточайшей зимы. Она была построена всего в нескольких километрах от линии фронта. А музеи объединили документальные свидетельства, которыми они располагают», – говорит директор ФГБУК «Центральный музей железнодорожного транспорта РФ» (ЦМЖТ РФ) Владимир Мителенко.

Железную дорогу Поляны – Шлиссельбург называют Дорогой Победы и в феврале 2023 года отмечают 80-летие со дня ввода ее в эксплуатацию. Ее строили дети и женщины, то есть те, кто не были задействованы на фронте. Красная Армия вела бои под Сталинградом, затем – на Курской дуге, говорит заведующий научно-исследовательским отделом фондов ФГБУК «ЦМЖТ РФ» Дмитрий Сапаров.

«Вы только представьте: железная дорога смогла существенно улучшить снабжение города. Благодаря железной дороге к лету 1943 года появились карточки не только на хлеб, но и на мясо, продукты, которые поступали по ленд-лизу. Один железнодорожный состав Дороги Победы мог заменить до 600 полуторок, которые шли по Дороге жизни», – добавил он.

Разработано оригинальное программное обеспечение, которое позволит изучить уникальные фотодокументы, карты и видеофильмы, а также личные архивы руководителей строительства Дороги Победы. Впервые покажут альбомы фотографий «Управление военно-восстановительных и заградительных работ Ленинградского фронта. 1943 г.», «48-я паровозная колонна Особого резерва НКПС». Впервые покажут железнодорожную передвижную радиостанцию, их начали создавать в 1943 году. Создана инсталляция рабочего места начальника Октябрьской железной дороги военных лет Бориса Саламбекова, часть предметов передала в музей его жена. В их числе – проект постройки железнодорожной переправы по льду Шлиссельбургской губы зимой 1942–1943 гг., ледовые бюллетени, карта ледового состояния Ладожского озера 1942 года, удостоверения и личные вещи. Дорога действовала больше года, до 10 марта 1944-го.

«Дорога Победы – эта тема широко не раскрыта. Все знают о Дороге жизни, но хотелось бы, чтобы широкая общественность также интерес и к этой теме проявляла», – говорит заместитель директора ФГБУК «ЦМЖТ РФ» Елена Асташова.

Проект откроют в музее-панораме «Прорыв», а далее отправят из Кировска в Шлиссельбург, затем – в Петербург. Получен запрос на выставку от библиотек и школ, а также от ряда других музеев Петербурга и Ленобласти. В межмузейный проект включены Центральный музей железнодорожного транспорта, а также Музей железных дорог России (Санкт-Петербург), Музей истории города Шлиссельбурга и музей-заповедник «Прорыв», музей «Дорога Победы» (Ленинградская область), кинокомпания «Стелла» (Москва) и ОАО «Метрострой» (Санкт-Петербург).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions