+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2021 15:48:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Двукратная разница между списаниями и реализацией крытых вагонов может говорить о сохранении устойчивого спроса на данный подвижной состав

Потенциал спроса на крытые вагоны в РФ оценивается на уровне 10 тыс. ед. до 2025 года включительно. Об этом РЖД-Партнеру сообщил начальник отдела маркетинга НПК «Объединенная Вагонная Компания» Игорь Сергиенко.
«На фоне развития сегмента контейнерных перевозок и пятилетнего падения погрузки в сегменте крытых вагонов (CAGR погрузки – -1,3%) прогнозируется дальнейший уход традиционно перевозящейся в крытых вагонах грузовой базы в контейнеры, прежде всего товаров народного потребления, бумаги, некоторых видов химических грузов и минеральных удобрений», – отметил он.

По словам И. Сергиенко, по состоянию на февраль текущего парк крытых вагонов в РФ составил 62 тыс. ед. В прошлом году было списано 2,5 тыс. крытых вагонов и поставлено вагоностроителями на рынок порядка 5 тыс. Двукратная разница между списаниями и реализацией может говорить о сохранении устойчивого спроса на данный подвижной состав, несмотря на тенденцию контейнеризации грузов.

К основным номенклатурным группам, которые превалировали в перевозках крытыми вагонами в прошлом году, он относит строительные и лесные грузы, бумагу, сахар, продукты перемола и продовольственные товары. Доля таких грузов составила до 55% от общей погрузки в сегменте крытых вагонов.

«Выбор того или иного подвижного состава может зависеть от многих факторов. В первую очередь от конкретного перевозимого товара. Также выбор может определяться ролью потребителя в перевозочном процессе: это оператор, собственник с грузовой базой и инфраструктурой и т. д. Потому что, несмотря на так называемую контейнерную революцию, выбор в пользу того или иного способа транспортировки должен учитывать, кроме тарифной составляющей, еще и капитальные вложения, которые необходимо будет направить в инфраструктуру (это закупка или модернизация контейнерных кранов, ричстакеров, машин для складирования штабелей контейнеров). Кроме того, должны учитываться и эффекты от ускорения оборачиваемости транспортных средств, затраты на первоначальные инвестиции в подвижной состав и др.», – отмечает И. Сергиенко.

На фоне активного развития транспортных коридоров, высокого уровня автоматизации перевозочного процесса и благодаря мультимодальности контейнеров ОВК прогнозирует, что по некоторым сегментам грузов (в первую очередь грузов с высокой добавленной стоимостью и тех, к которым потребитель требует доставки от двери до двери) выбор уже предопределен. И нынешняя тенденция на контейнеризацию грузов в краткосрочной перспективе будет усиливаться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions