+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2020 17:02:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для мониторинга ситуации на Байкале при вырубке леса намерены создать несколько горячих линий и специальный сайт

Введение разрешения на проведение сплошных рубок восприняли с обоснованным беспокойством, но все же гипертрофированно, полагает и. о. заместителя председателя правительства Иркутской области Теймур Магомедов. Интервью с ним сегодня опубликовало альтернативное информационное агентство Иркутской области «Альтаир».
Он сообщил, что в правительстве создана рабочая группа, «на которой отработали потенциально резонансные вопросы».

По словам Т. Магомедова, помимо видеокамер, РЖД установят информационные аншлаги, организуют горячую линию, ежемесячно будут публиковать отчет о проделанной работе. Кроме того, РЖД, помимо работ в полосе, возьмут на себя обязательства по сопровождению нескольких экологических программ, связанных с охраной озера Байкал. Это восстановление популяции некоторых краснокнижных животных, патронаж нескольких региональных памятников природы и экологическое просвещение.

Кроме того, РЖД должны создать несколько горячих линий, куда любой желающий сможет обратиться за информацией. «27 августа в Иркутск приедет глава Российских железных дорог Олег Белозеров и вместе с Игорем Кобзевым подпишет соглашение. Мы понимаем, что никаких масштабных рубок в Центральной экологической зоне не будет. Будут небольшие вырубки лесов, не особо ценных, они будут происходить, как правило, в полосе отвода для расширения тех или иных инженерных структур. Естественно, с последующим лесовосстановлением. Для экологизации Транссиба и БАМа будут оборудованы современные очистные сооружения, места для мойки колес, исключающие попадание сточных вод в Байкал и прибрежную зону», – заверил чиновник.

В ближайшее время должен быть разработан интернет-ресурс для аккумулирования всей информации по стройкам РЖД вблизи Байкала. На него будут транслироваться изображения с камер видеонаблюдения, будут выкладываться отчеты и пресс-релизы.

Он сообщил, что на 34 участках уже ставят более 7 км шумозащитных экранов, строят 9 очистных сооружений. На 12 объектах идут компенсационные мероприятия по возмещению ущерба рыбным запасам на сумму более 6 млн руб. и восстановление примерно 30 га леса.

При этом Т. Магомедов подчеркивает, что рубки леса для прокладки железной дороги не были запрещены: «принятый законопроект просто упрощает и сокращает по времени все экологические согласования в условиях необходимости оперативного решения вопросов экономического развития». «Укорачивание сроков прохождения экологических процедур ведь не означает, что их не будет вообще. Все экологические нормы и требования в Центральной экологической зоне будут соблюдены. Для этого мы подписываем соглашение, подключаем представителей общественности, которые в любое время смогут выехать с проверкой на любой участок работ, и будем консультироваться с учеными», – подытоживает политик.

Несмотря на все заверения как со стороны властей Иркутский области и Республики Бурятии (озеро Байкал находится на границе двух регионов), так и со стороны РЖД, местные общественники не устают повторять: вырубка леса нанесет непоправимый ущерб экологии и экосистеме Байкала. В различных социальных сетях создаются петиции против вырубки, обращения к соотечественникам с просьбой поддержать защитников и, главное, внести конструктивные предложения по изменению ситуации и недопущению вырубки леса на Байкале, люди выходят на одиночные пикеты и записывают видеоролики против реализации новых поправок в закон.

Все эти противоречия, а также влияние отмены ГЭЭ обсудят участники бесплатного дискуссионного клуба под названием «Экология vs инфраструктура БАМа: как ускорить и не навредить». 3 сентября редакция РЖД-Партнера проведет мероприятие в онлайн-формате. Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions