«Думаем, до 2030 года, если не произойдет существенных сдвигов в наших торговых отношениях, этот дисбаланс – порядка 300 тыс. TEU – сохранится», – сообщил В. Веремеев.
По его словам, на ситуацию необходимо реагировать с точки зрения развития инфраструктуры и технологий. «Перевозки [контейнеров] в полувагонах, чтобы этот импорт вывезти, достаточно активно меняются. Видим, что в самые успешные месяцы порядка 25 тыс. TEU перевозится с востока на запад. Это хорошие темпы. Но терминалы и инфраструктура должны их поддерживать», – сказал менеджер.
В «ТрансКонтейнере» прогнозируют, что до 2035 года российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок будет ежегодно расти в среднем на 4–4,5%. К этому времени годовой трафик может увеличиться до 12 млн TEU. Чтобы освоить такие объемы, нужно увеличить терминальные мощности на 5 млн TEU, парк железнодорожных платформ – на 60–70 тыс. ед., а также ввести в оборот дополнительно 500 тыс. контейнеров. В текущих ценах инвестиции на данные цели оцениваются более чем в 500 млрд руб. «На самом деле это не настолько много. За последние 10 лет на российский рынок было поставлено 93 тыс. фитинговых платформ», – уточнил В. Веремеев.