• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.45 0.27 EUR ЦБ РФ 55.72 -0.27
    BTC 19405.83 usd BTC 1168813.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 11:06:51
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

В Петербурге построят метро по московской модели

Новость о строительстве 89 станций метро в Петербурге произвела фурор. Такое количество станций пообещал петербуржцам городской глава Александр Беглов. Для сравнения, в Москве планируется построить в 3 раза меньше, всего 27 станций метро, но заммэра столицы по строительству Андрей Бочкарев пообещал новые станции уже через 2 года. Денис Качкин, управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП Адвокатского бюро «Качкин и Партнеры», рассказал РЖД-Партнеру, что, скорее всего, словам петербургского губернатора сбыться суждено, так как метро в Петербурге будут строить не как всегда, со срывами сроков и забастовками рабочих, а по московской модели.
В Петербурге построят метро по московской модели
– Денис, метро в Петербурге строили всегда сложно и с надрывом. Самая большая сложность – недостаточное финансирование. Мы все помним, с каким трудом открывали последние станции метро, а сейчас в бюджете Петербурга есть деньги на строительство и ввод станций метро?

– В декабре 2021 года губернатор Александр Беглов и председатель правления ПАО «Банк ВТБ» Андрей Костин на совещании в Смольном обсудили реализацию проектов в сфере транспортной инфраструктуры, в том числе и на строительство объектов метрополитена, и это можно назвать первым шагом по изменению порядка строительства метро в Петербурге.

Второй шаг сделан в июне 2022 года. Правительство России выделило крупный инфраструктурный кредит на развитие метрополитена в Санкт-Петербурге. И именно на эти деньги планируется продолжить строящуюся шестую Красносельско-Калининскую (коричневую) линию, а также действующую четвертую, Лахтинско-Правобережную (оранжевую) линию.

– Вы верите в возможность строительства всех 89 станций?

– Как мне видится, городские и федеральные власти наконец стали понимать, как строить метро в Петербурге – по московской модели: деньги будут выделяться не из городского, а из федерального бюджета. Город проектирует огромное количество станций, и их будут вводить так, как это делают в Москве, ритмично и без срывов. План строительства уже есть.

– Новость, что в Петербурге будут строить метро как в Москве, – это хорошая новость?

– Эта та новость, которую, наверное, нужно было объявить. В общем и целом эта новость, конечно, для горожан очень хорошая. Наконец в Петербурге появилась команда, которая смогла взять на себя реализацию огромного инфраструктурного проекта, и это команда ВТБ.

– Частный бизнес привлекут к строительству метро?

– Сейчас метрополитен передавать в концессию запрещено законодательством. Вступившие в мае этого года в законную силу поправки ФЗ «О концессионных соглашениях» напрямую исключают метрополитен из возможного списка объектов концессий.

Метро – это же стратегический объект, это же не только средство для перевозки пассажиров, но еще и бомбоубежище. Передавать такой сложный и значимый объект в управление частному оператору власти не будут. По большому счету концессионеры России и не разработали реалистичных проектов по развитию метрополитена – предлагали проект развития метрополитена на условиях концессии в Нижнем Новгороде. Но дальше идеи дело так и не пошло.

– Правильно ли я понимаю, что Смольный теперь никак не будет влиять на ход строительства метро в Петербурге?

– Так, конечно же, нельзя сказать. Город – один из ключевых акционеров АО «Метрострой Северной столицы». Но конкретный объем участия и способы влияния определяются в корпоративных документах компании, большая часть из которых является коммерческой тайной предприятия.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions