+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2020 14:16:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

У большинства грузоотправителей каменноугольной продукции уже есть необходимое оборудование для перехода на перевозку в контейнерах

В конце октября стало известно о планах ОАО «РЖД» внедрить на железных дорогах перевозку угля в контейнерах вместо полувагонов и хопперов. Такие перемены могут существенно повлиять как на угольный рынок, так и на сферу его транспортировки. Эти вопросы РЖД-Партнер обсудил с Еленой Тумановой, заместителем директора по продажам и коммерции ПАО «Трансконтейнер».
У большинства грузоотправителей каменноугольной продукции уже есть необходимое оборудование для перехода на перевозку в контейнерах
– Елена, будет ли выгодна смена метода перевозки грузоотправителям? Если да, то в чем заключаются плюсы замены?

– В настоящее время контейнерные перевозки в КНР имеют широкую популяризацию и приоритет перед перевозками грузов в вагонах. На территории КНР имеется достаточно широкая инфраструктура для обеспечения перевозок различных грузов в контейнерах. Выгода для российских грузоотправителей в осуществлении подобных перевозок в первую очередь состоит в обеспечении мультимодальности и снижении времени при передаче подвижного состава с грузом через пограничные переходы, исключая необходимость перевалки груза в железнодорожный подвижной состав более узкой колеи или смену тележек у вагонов. При осуществлении перевозок каменного угля в контейнерах производится перегруз самого контейнера, что занимает значительно меньше времени и, в свою очередь, позволит увеличить перерабатывающую способность пограничных станций. Данный вид перевозок требует разработки Местных технических условий на погрузку каменного угля в контейнерах.

При этом стоит отметить, что у большинства грузоотправителей каменноугольной продукции уже имеется необходимое оборудование для осуществления погрузки угля в контейнеры типа Open Top, так как существенных различий в погрузке угля в полувагоны или контейнеры нет. На текущий момент ПАО «Трансконтейнер» рассматривало вопрос перевозки каменного угля из разрезов Кутинского месторождения Приаргунского района Забайкальского края с оказанием комплекса логистических услуг с задействованием контейнерного терминала Забайкальск и корпоративного автомобильного парка компании. На текущий момент данный вопрос рассматривается и в других филиалах компании, на территории которых расположены крупные угольные месторождения.

– Согласно словам главы ОАО «РЖД» О. Белозерова, технология контейнерной перевозки насыпных грузов на сети отработана. Однако в России фактически отсутствует парк подходящих для этого контейнеров. На Ваш взгляд, повлияет ли это на ставку на полувагон как способ получения дохода для приобретения такого парка?

– На сегодняшний день парк полувагонов находится в существенном профиците перед востребованностью в перевозках каменного угля. При этом основным направлением перевозок каменного угля в контейнерах типа Open Top являются перевозки в сообщении с Китаем через сухопутные пограничные переходы. На текущий момент опытные перевозки и изучение спроса на такие перевозки производятся с учетом использования контейнеров китайских компаний, ввиду чего сегодня, на наш взгляд, данные перевозки не окажут влияния на ставку полувагонов.

– Как переход на более дорогостоящие способы транспортировки повлияет на стоимость угля? Изменится ли в связи с новыми методами перевозки ценовая политика Вашей компании?

– Закупочная стоимость каменного угля зависит от спроса зарубежных металлургических и энергетических компаний, поэтому стоимость транспортировки не будет оказывать существенного влияния на закупочную цену на уголь. Также, учитывая факт высокой доли рынка перевозок каменного угля на железнодорожном транспорте, в целях сохранения конкурентоспособности компанией не прогнозируется повышение цен на оказание услуг по перевозке. При этом стоит отметить тот факт, что в настоящий момент существует значительная тарифная скидка на перевозку грузов в составе организованных контейнерных поездов по сети железных дорог Российской Федерации, что в совокупности с политикой КНР по субсидированию контейнерных перевозок по своей территории будет обеспечивать положительный экономический эффект для грузоотправителей.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions