+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2020 10:48:46
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

При правильной работе доля ВРК-2 на рынке вагоноремонта может вырасти

ОАО «РЖД» объявило о дате проведения аукциона по продаже 100% минус одна акция Вагонной ремонтной компании – 2 (ВРК-2), который состоится 28 мая 2020 года. О том, как продажа второй из трех вагоноремонтных «дочек» госкомпании повлияет на транспортный рынок России, мы говорим с исполнительным директором Союза вагоноремонтных предприятий Игорем Тягуновым.
При правильной работе доля ВРК-2 на рынке вагоноремонта может вырасти
 Игорь Евгеньевич, как продажа ВРК-2 повлияет на рынок вагоноремонта на сети РЖД?

– Влияние на рынок вагоноремонта будет зависеть от того, какую политику изберет новый собственник. В ситуации с ВРК-3, например, мы видим удачно используемую синергию с производителем цельнокатаных колес. Как бы то ни было, появится возможность более гибкого ценообразования при обеспечении запасными частями.

– Кто может выступить потенциальным покупателем?

– Полагаю, наибольший интерес проявят крупные собственники грузовых вагонов. Также актив может быть интересен производителям подвижного состава, для которых он может стать хорошей возможностью для перехода на обслуживание вагонов по контракту жизненного цикла. Если учесть, что у вагоностроителей налажено либо собственное производство запчастей, либо их массовая закупка, то они могли бы эффективно использовать этот ресурс при организации ремонта. При этом правильная работа с активом может увеличить долю ВРК-2 с 17 до 20%.

– Как изменится стартовая цена?

– Еще 2 недели назад можно было говорить о торгах и существенном росте стоимости. Но с учетом изменившейся экономической ситуации, скачком курсов валют, падения погрузки и снижения перевозок на сети, вероятно, что торг будет незначительным. Не стоит ожидать роста начальной цены на 23%, как это было в случае с ВРК-3.
Если принять во внимание еще и тот факт, что крупные сделки проходят с привлечением инвестиций, то ход торгов будет также во многом зависеть и от того, как изменится ставка рефинансирования.

– Сохранится ли членство ВРК-2 в союзе?

– Это будет зависеть от политики нового собственника. Но участие в союзе необходимо для вагоноремонтных компаний, так как в рамках его работы формируются и выносятся на рассмотрение во многие инстанции проблемы вагоноремонтного комплекса в целом, начиная от нормативной документации и заканчивая состоянием основных средств вагоноремонтных депо. Через Союз вагоноремонтных предприятий можно продвигать необходимые и жизненно важные изменения для всего вагоноремонтного комплекса РФ. Для этого наша организация и была создана.
Похожая ситуация была с ВРК-3, которая вошла в состав союза еще будучи дочерним предприятием ОАО «РЖД». Но и после продажи компания сохранила свое членство. Более того, она очень активно участвует в формировании нормативной базы, во многом благодаря ей важные вопросы в настоящее время выносятся союзом на рассмотрение в регулирующие органы.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions