• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.83 -1.04 EUR ЦБ РФ 58.94 -1.27
    BTC 18778.16 usd BTC 1131008.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2022 12:06:50
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Метро в Петербурге – это интеграция метрополитена в пригородные железные дороги

О таком метро будущего Петербурга рассказал РЖД-Партнеру Кирилл Страхов, президент фонда развития городского самоуправления «1870». По его словам, в Петербурге уже есть дефицитная зона метрополитена. 
Метро в Петербурге – это интеграция метрополитена в пригородные железные дороги
– Кирилл, какие именно территории Петербурга Вы называете дефицитной зоной метрополитена и чем строительству метро может помочь имеющаяся железнодорожная сеть?

– Дефицитная зона метрополитена – это весь северо-восток Петербурга: Пискаревка, Полюстрово, Ручьи, Ржевка, а также Новая Охта. Строительство метро здесь затруднено из-за геологических условий, но здесь развита железнодорожная сеть, которая может принять первую очередь наземного метро, замкнутую на Финляндский и Ладожский вокзалы.

Направления развития и интеграции очевидны. Выиграют от этого не только жители пригородов, но и петербуржцы и туристы. Например, Царскосельская линия наземного метро – это решение для жителей Шушар, огромных кварталов Витебского проспекта и Белградской улицы. Сестрорецкая – для жителей Приморского района и даже Кронштадта (через Горскую). То есть наземная линия метро может повысить транспортную доступность Царского Села, Колпино, Зеленогорска, Сестрорецка, Всеволожска.

– Петербург может построить все 89 станций метро, о которых говорит городской глава?

– Обещание выполнимо в единственном случае – если речь идет об интеграции метрополитена и пригородных железных дорог. Как, например, уже сделано в Москве. Только в административных границах Петербурга – более 100 железнодорожных станций и платформ. Включение даже части из них в систему метро резко повысит повседневную мобильность горожан.

– Генплан Петербурга обсуждали до сегодняшнего дня. Подано более 3,5 тыс. предложений. Власть готова соединить железнодорожную сеть и метрополитен?

– Насколько я вижу, городские власти не готовы к такому публичному разговору. Но, повторюсь, на подземное строительство надежд немного. Дело не только в деньгах: в нищие 90-е было построено больше станций, чем в тучные нулевые. Главные препятствия – монополизм в метростроении и низкое качество управления. Пока они не преодолены, все бесполезно: сколько миллиардов ни выделяй, Петербург будет строить метро черепашьими темпами.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions