• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.33 0.45 EUR ЦБ РФ 87.03 -0.07
    BTC 25797.62 usd BTC 2090897.10 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2022 12:06:50
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Метро в Петербурге – это интеграция метрополитена в пригородные железные дороги

О таком метро будущего Петербурга рассказал РЖД-Партнеру Кирилл Страхов, президент фонда развития городского самоуправления «1870». По его словам, в Петербурге уже есть дефицитная зона метрополитена. 
Метро в Петербурге – это интеграция метрополитена в пригородные железные дороги
– Кирилл, какие именно территории Петербурга Вы называете дефицитной зоной метрополитена и чем строительству метро может помочь имеющаяся железнодорожная сеть?

– Дефицитная зона метрополитена – это весь северо-восток Петербурга: Пискаревка, Полюстрово, Ручьи, Ржевка, а также Новая Охта. Строительство метро здесь затруднено из-за геологических условий, но здесь развита железнодорожная сеть, которая может принять первую очередь наземного метро, замкнутую на Финляндский и Ладожский вокзалы.

Направления развития и интеграции очевидны. Выиграют от этого не только жители пригородов, но и петербуржцы и туристы. Например, Царскосельская линия наземного метро – это решение для жителей Шушар, огромных кварталов Витебского проспекта и Белградской улицы. Сестрорецкая – для жителей Приморского района и даже Кронштадта (через Горскую). То есть наземная линия метро может повысить транспортную доступность Царского Села, Колпино, Зеленогорска, Сестрорецка, Всеволожска.

– Петербург может построить все 89 станций метро, о которых говорит городской глава?

– Обещание выполнимо в единственном случае – если речь идет об интеграции метрополитена и пригородных железных дорог. Как, например, уже сделано в Москве. Только в административных границах Петербурга – более 100 железнодорожных станций и платформ. Включение даже части из них в систему метро резко повысит повседневную мобильность горожан.

– Генплан Петербурга обсуждали до сегодняшнего дня. Подано более 3,5 тыс. предложений. Власть готова соединить железнодорожную сеть и метрополитен?

– Насколько я вижу, городские власти не готовы к такому публичному разговору. Но, повторюсь, на подземное строительство надежд немного. Дело не только в деньгах: в нищие 90-е было построено больше станций, чем в тучные нулевые. Главные препятствия – монополизм в метростроении и низкое качество управления. Пока они не преодолены, все бесполезно: сколько миллиардов ни выделяй, Петербург будет строить метро черепашьими темпами.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions