• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 0 EUR ЦБ РФ 74.34 0
    BTC 22822.21 usd BTC 1572222.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 14:19:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Дополнительное соглашение с OAO РЖД по вывозу угля из Кузбасса в восточном направлении на 2021 год не выполнено

Лидером по объемам экспортных отгрузок угля среди российских регионов традиционно является Кузбасс. Какой была погрузка угля здесь в 2021-м? И чего ожидать в наступившем году? Эти вопросы РЖД-Партнер адресовал министру угольной промышленности Кузбасса Олегу Токареву.
Дополнительное соглашение с OAO РЖД по вывозу угля из Кузбасса в восточном направлении на 2021 год не выполнено
– Олег Сергеевич, какими главными тенденциями можно охарактеризовать перевозки угля в 2021 году в Кузбассе?
 – Несмотря на рост в 2021 году перевозок кузбасского угля на 7,1 млн т до уровня 222,1 млн т, угледобывающей отрасли региона не удалось в полной мере использовать благоприятную ситуацию на мировых рынках.

Так, например в российские порты Северо-Запада в условиях ажиотажного спроса европейских потребителей и высоких ценах перевезено только 48,4 млн т, что на 0,93 млн т меньше уровня 2020 года. Также не выполнено дополнительное соглашение с OAO «РЖД» по вывозу угля из Кузбасса в восточном направлении на 2021 год: при плане в 56,55 млн т перевезено 56,04 млн т (-0,51 млн т).

Основными причинами, по мнению грузоотправителей, стали: недостаточная пропускная способность железнодорожной сети Восточного полигона, последствия конвенционных ограничений погрузки в связи с размывом в июле железнодорожных путей на перегоне Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги и дефицит локомотивов на отдельных железных дорогах, в том числе и Западно-Сибирской железной дороге.

 – Какие факторы способствовали росту перевозок угля по сети железных дорог Кузбасса в 2021 году?
 – Определяющим фактором роста в прошлом году отгрузки угледобывающими компаниями Kyзбаcca угля до уровня 222,1 млн т стал рост добычи угля, вызванный восстановлением мировых угольных цен. Вместе с тем необходимо отметить, что рост перевозок был бы невозможен без предпринятого в последние годы масштабного развития портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна, в результате чего в 2021 году было перевезено 20,5 млн т – на 7,3 млн т больше уровня 2020 года.

– На Ваш взгляд, что в 2022 году будет способствовать дальнейшему росту перевозок угля на Кузбассе?
 – Прежде всего сохранение мировых цен на уголь на уровне, обеспечивающем прибыльность угольного бизнеса. Кроме того, с учетом нарастающего значения рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Индийского океана существенную помощь окажет принятое в соответствии с поручением президента РФ В. В. Путина решение об увеличении в текущем году объемов вывоза OAO «РЖД» кузбасского угля на экспорт в восточном направлении до уровня не менее чем 58 млн т.

 – По Вашим оценкам, какие главные проблемы характерны сегодня для перевозок угля? Какие пути решения Вы видите?
 – Основным ограничивающим фактором развития угледобычи в Кузбассе является недостаточная пропускная способность сетей OAO «РЖД» в самом перспективном – восточном направлении, рынки которого ждут российский уголь. Согласно поручению президента РФ, с учетом имеющихся планов развития OAO «РЖД» объемы только по экспорту в восточном направлении к 2024 году должны увеличиться до 68 млн т.

В западном направлении, по информации OAO «РЖД», имеющаяся инфраструктура позволяет вывезти планируемые годовые объемы. Однако компании отмечают, что рост отгрузки и перевозок угля сдерживается дефицитом тяговых ресурсов.

Также необходимо продолжать в ускоренном темпе внедрение в портах современных технологических решений, направленных не только на pocт производительности, но и на соблюдение требований законодательства в области экологии и приведение экологической ситуации к общественно приемлемому уровню.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions