+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 14:19:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Дополнительное соглашение с OAO РЖД по вывозу угля из Кузбасса в восточном направлении на 2021 год не выполнено

Лидером по объемам экспортных отгрузок угля среди российских регионов традиционно является Кузбасс. Какой была погрузка угля здесь в 2021-м? И чего ожидать в наступившем году? Эти вопросы РЖД-Партнер адресовал министру угольной промышленности Кузбасса Олегу Токареву.
Дополнительное соглашение с OAO РЖД по вывозу угля из Кузбасса в восточном направлении на 2021 год не выполнено
– Олег Сергеевич, какими главными тенденциями можно охарактеризовать перевозки угля в 2021 году в Кузбассе?
 – Несмотря на рост в 2021 году перевозок кузбасского угля на 7,1 млн т до уровня 222,1 млн т, угледобывающей отрасли региона не удалось в полной мере использовать благоприятную ситуацию на мировых рынках.

Так, например в российские порты Северо-Запада в условиях ажиотажного спроса европейских потребителей и высоких ценах перевезено только 48,4 млн т, что на 0,93 млн т меньше уровня 2020 года. Также не выполнено дополнительное соглашение с OAO «РЖД» по вывозу угля из Кузбасса в восточном направлении на 2021 год: при плане в 56,55 млн т перевезено 56,04 млн т (-0,51 млн т).

Основными причинами, по мнению грузоотправителей, стали: недостаточная пропускная способность железнодорожной сети Восточного полигона, последствия конвенционных ограничений погрузки в связи с размывом в июле железнодорожных путей на перегоне Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги и дефицит локомотивов на отдельных железных дорогах, в том числе и Западно-Сибирской железной дороге.

 – Какие факторы способствовали росту перевозок угля по сети железных дорог Кузбасса в 2021 году?
 – Определяющим фактором роста в прошлом году отгрузки угледобывающими компаниями Kyзбаcca угля до уровня 222,1 млн т стал рост добычи угля, вызванный восстановлением мировых угольных цен. Вместе с тем необходимо отметить, что рост перевозок был бы невозможен без предпринятого в последние годы масштабного развития портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна, в результате чего в 2021 году было перевезено 20,5 млн т – на 7,3 млн т больше уровня 2020 года.

– На Ваш взгляд, что в 2022 году будет способствовать дальнейшему росту перевозок угля на Кузбассе?
 – Прежде всего сохранение мировых цен на уголь на уровне, обеспечивающем прибыльность угольного бизнеса. Кроме того, с учетом нарастающего значения рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Индийского океана существенную помощь окажет принятое в соответствии с поручением президента РФ В. В. Путина решение об увеличении в текущем году объемов вывоза OAO «РЖД» кузбасского угля на экспорт в восточном направлении до уровня не менее чем 58 млн т.

 – По Вашим оценкам, какие главные проблемы характерны сегодня для перевозок угля? Какие пути решения Вы видите?
 – Основным ограничивающим фактором развития угледобычи в Кузбассе является недостаточная пропускная способность сетей OAO «РЖД» в самом перспективном – восточном направлении, рынки которого ждут российский уголь. Согласно поручению президента РФ, с учетом имеющихся планов развития OAO «РЖД» объемы только по экспорту в восточном направлении к 2024 году должны увеличиться до 68 млн т.

В западном направлении, по информации OAO «РЖД», имеющаяся инфраструктура позволяет вывезти планируемые годовые объемы. Однако компании отмечают, что рост отгрузки и перевозок угля сдерживается дефицитом тяговых ресурсов.

Также необходимо продолжать в ускоренном темпе внедрение в портах современных технологических решений, направленных не только на pocт производительности, но и на соблюдение требований законодательства в области экологии и приведение экологической ситуации к общественно приемлемому уровню.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions