+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2021 15:45:39
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Для того чтобы японцы переключили часть своего груза с моря на Транссиб, необходим целый комплекс мер

Японские грузоотправители все больше начинают рассматривать Транссибирский маршрут для доставки в Европу. О том, как нарастить транзитный грузопоток из Страны восходящего солнца через Восточный полигон, РЖД-Партнер поговорил с генеральным секретарем Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадием Бессоновым.
Для того чтобы японцы переключили часть своего груза с моря на Транссиб, необходим целый комплекс мер
– Геннадий Иванович, насколько активно японский бизнес проявляет интерес к использованию участка Транссибирской железнодорожной магистрали России для своего транзита?

– Японские грузоотправители очень внимательно следят за качеством и новыми возможностями контейнерного сервиса, обеспечивающего доставку их груза с использованием Транссиба. На протяжении многих лет мы ведем тесную работу с Ассоциацией транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ), предлагая японским грузовладельцам различные транспортные продукты и убеждая их в преимуществе перевозок по Транссибирскому маршруту, который в настоящее время конкурентоспособен с морским не только по срокам доставки и обеспечению сохранности грузов, но и по стоимости. Мы видим, как интерес японского бизнеса растет к этому маршруту. При этом стоит отметить, что стремительный рост объемов перевозки грузов из Китая в Европу железнодорожным транспортом благодаря налаженным регулярным контейнерным сервисам вызывает у японских грузоотправителей доверие и к этому маршруту. Мы знаем, что грузы из Японии сегодня также везутся через Ляньюньган и далее по железной дороге в Европу.

На выбор маршрутов с участием железнодорожного транспорта оказывают влияние также и географическое расположение Японии с точками входа и выхода грузовой базы через Дальний Восток и Китай, и экономический фактор – ставки морского фрахта сейчас пошли вверх. Здесь стоит отметить, что в прошлом году транзитом по международному транспортному коридору Восток – Запад мы перевезли более 800 тыс. контейнеров, более 500 тыс. прошло через Казахстан, по Транссибу – лишь чуть более 200 тыс. контейнеров, а через дальневосточные порты – 74 тыс. ДФЭ. Практически все перевозки через погранпереходы на Восточном полигоне снизили объемы транзитных грузов.

– С чем Вы это связываете?

– В первую очередь с ограниченными возможностями инфраструктуры погранпереходов, особенно через Гродеково, объем транзитных перевозок через который по итогам прошлого года снизился на 76%. Для того чтобы быть более конкурентоспособными для привлечения транзита, необходимо и развивать инфраструктуру, и совершенствовать технологию передачи грузов на погранпереходах, сокращая сроки простоя подвижного состава.

При этом стоит отметить, что несмотря на инфраструктурные ограничения и сложную ситуацию, связанную с ограничительными мерами на фоне пандемии, перевозки транзита через Забайкальск снизились всего лишь на 2,9%, а объем транзита через Замын-Ууд, наоборот, вырос на 46%.

Немаловажным фактором является также управление грузопотоками со стороны китайских партнеров, которые основные объемы грузов направляют через погранпереход Достык с хорошо развитой инфраструктурой и отработанной технологией передачи груза.

– Другими словами, японцы не выбирают Восточный полигон не потому, что он не электрифицирован?

– Весь Транссиб электрифицирован. А через БАМ транзитные грузы мы не везем. Кроме того, необходимо понимать, что на Транссибирской магистрали очень серьезный трафик грузового движения. Нам необходимы другие мощности. Речь идет о расширении возможностей БАМа для перевода туда части грузов. На БАМ необходимо перевести основные объемы руды, каменного угля и леса, освободив Транссиб для пассажирского движения и контейнерных перевозок.

– Продолжая тему технологий: у нас же есть проект «Транссиб за 7 суток». Насколько он интересен японцам?

– Очень интересен. Мы находимся в постоянном взаимодействии с японскими грузоотправителями.

Необходимо понимать, что Япония – это морская держава с очень сильным морским флотом. Естественно, японские производители стараются поддержать своих морских перевозчиков.

Поэтому, чтобы японцы переключили хотя бы часть своего груза с deep sea на Транссибирский маршрут, необходимы серьезные доводы. Одним из них как раз является проект «Транссиб за 7 суток». Это целый комплекс технологических мер, позволяющий обеспечивать скоростную доставку контейнеров от дальневосточных портов к западным границам России.

Но это лишь часть общего транзитного времени доставки груза из Японии. Наша задача – сделать конкурентоспособным по срокам доставки весь этот мультимодальный маршрут. А для этого необходимо обеспечивать регулярность контейнерных сервисов по морским участкам Транссибирского маршрута, отлаженные безбумажные технологии передачи груза с моря на железную дорогу, предварительное таможенное декларирование, упрощенные таможенные процедуры, отслеживаемость груза и его сохранность и др.

Так в 2018 году ГК «ФЕСКО» запущен сервис Hayamichi («Быстрый путь») по ускоренной регулярной перевозке грузов в контейнерах из портов Японии в Москву через Владивостокский морской торговый порт.

В 2019 году «ФЕСКО» совместно АО «РЖД Логистика» запустили транзитный продукт Trans-Siberian Landbridge для доставки грузов по маршруту порт Японии – Владивостокский морской торговый порт – Транссиб – Брест – пункт назначения в Европе.

Стоит также отметить, что в рамках КСТП, помимо выработки мер по бесшовной морской и железнодорожной доставке грузов, проводится большая работа по продвижению этих транспортных продуктов на японском рынке логистических услуг.

Это очень сложная задача, большая кропотливая и целенаправленная работа, но мы точно знаем, что вернем доверие японских клиентов к Транссибирскому маршруту.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions