• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 23798.59 usd BTC 1433389.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2022 12:42:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Заказы зовут: вагоностроительный завод в Тихвине выходит из простоя

Заказы зовут: вагоностроительный завод в Тихвине выходит из простоя
Участники рынка новость о возобновлении производственной деятельности Тихвинским вагоностроительным заводом встретили настороженно. Главный вопрос, хватит ли на исполнение всех контактов запаса комплектующих. На самом заводе говорить о запасах кассетных подшипников отказываются, впрочем, здесь не говорят и о количестве контрактов. Однако на вагоноремонтном заводе с корреспондентом РЖД-Партнера поделились, что запасов подшипников хватит месяца на два, а вот смазки для ремонта этих самых подшипников – года на два.

Ремонт из запасников

Мощности вагоностроительного завода Тихвина позволяют ежегодно ремонтировать по 3 тыс. вагонов. Лето 2022 года исключением не стало: завод ремонтировал вагоны и в простой не уходил – идет и деповской капитальный ремонт, и текущий ремонт вагонов. Рабочие меняют износостойкие элементы – колодки, колпаки, втулки, болты, проверяют вагоны на трещины и соответствие параметрам. Соответствовать параметрам должны и кассетные подшипники. Их тоже меняют, однако их запасов хватит месяца на два, признаются заводчане.

«Да и что там эти кассетные подшипники? Мы же их разбираем, смотрим, ничего в них нет инновационного!» – заявляет сотрудник завода.

Правда, тут же добавляет: Россия наладить собственное производство столь важного узла для сборки инновационных вагонов не сможет. Но есть два завода в Китае.

«Кассетные подшипники из Китая подходят к российским инновационным вагонам. Но эти подшипники пока не сертифицированы. Как только получим разрешительные документы, так и наладим производство и ремонт вагонов в полном объеме», – заявляет сотрудник завода.

Однако обычно на сертификацию уходит года два, аккуратно добавляет он. Что делать в ближайшие два года? Этот вопрос на заводе называют риторическим и ведут по цехам, чтобы показать запасы подшипников от шведского производителя SKF. Заводчане утверждают, что эти подшипники после восьми лет эксплуатации ремонтировать несложно, но нужно быть аккуратным и внимательным.

«Нельзя перепутать направление роликов, поэтому каждый подшипник нумеруется – у него есть внутренние и наружные кольца, есть сторона А и сторона Б. После ремонта подшипник должен остаться в том же виде», – РЖД-Партнеру показывают, как разбирают подшипник, собранный в Швеции.

Вся операция длится минуты три: пронумерованные кольца убирают в одну корзину, шарики – в другую, все это обычной отечественной промасленной тряпочкой очищают от старой смазки. Потом подшипник направляют в неразрушающий контроль.

«Если на подшипнике выявляется хоть какой-то дефект или волосовидные трещины, его весь отправляют в брак. Подшипник с дефектами замене не подлежит», – говорит заводчанин.

Оказывается, в этом главное отличие: отечественный можно собрать из деталей от разных подшипников, а с произведенным в Швеции так не получится. «Он уже приработался, и все параметры притерлись». Однако в брак подшипники от компании SKF отправляют не более 5%. При ремонте иностранному подшипнику меняют сепаратор, уплотнение и смазку. Удивительно, но в шведском подшипнике даже смазка иностранного производства. Российская ему не подходит. Подшипник, прошедший ремонт на Тихвинском заводе, получает паспорт качества, сертификат качества, а срок эксплуатации увеличивается еще на восемь лет.

Тихвин. Завод. Вагон

«После вынужденного простоя мы начинаем поэтапное возобновление производственной деятельности и приступаем к выпуску вагонов» – это сообщение Тихвинского вагоностроительного завода произвело фурор. Участники рынка даже не надеялись на выход завода, РЖД-Партнеру рассказывают, что контракты на 2022 год завод уже даже не заключает, все контракты имеют срок исполнения – 2023 год. «Хотя полной оплаты завод просит в 2022-м. В момент подписания контракта, а не после его исполнения. Конечно, на такие условия согласен не каждый. Нужны вагоны, а не возможность отдать деньги за них», – рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка на условиях полнейшей анонимности.

Между тем пресс-служба завода абсолютно открыто сообщает о планах по поставке российским заказчикам полувагонов, хопперов, лесовозов уже в августе, в этот же период завод намерен отгрузить на экспорт фитинговые платформы.

«Рост объемов загрузки цехов с последующим выходом на плановые мощности будет происходить плавно с постепенным задействованием персонала на различных переделах с учетом технологической специфики производства полного цикла, обеспечения ритмичной отгрузки комплектующих нашими поставщиками и плана по реализации готовой продукции предприятиями Промплощадки», – сообщает пресс-служба.

Тихвинский вагоностроительный завод ушел в простой 17 мая. Как надолго он вернулся на рынок? Этот вопрос, пожалуй, самый острый. Участники рынка не готовы давать прогнозы. Все дело в том, что в России до сих пор не решен вопрос о локализации или поставках подшипников для подвижного состава. В июне «Тек-Ком» (создана на мощностях шведского производителя подшипников SKF) подписала соглашение с правительством Тверской области о продолжении реализации специального инвестиционного контракта по полной локализации производства буксовых кассетных подшипников для грузовых вагонов. Однако номенклатура предлагаемой продукции на сайте «Тек-Ком» пока не представлена, запросы на испытания подшипников из Тверской области на сайте РС ФЖТ не публиковались.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions