+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2023 13:34:52
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Весной на станциях РЖД не слишком аккуратно обращались с вагонами

В текущем году улучшилось содержание путей общего и необщего пользования, но при этом ухудшилась маневровая работа на станциях. Такой вывод следует из данных о причинах сходов и столкновений подвижного состава, представленных Госжелдорнадзором по итогам I квартала 2023 года.
В целом же структура причин, повлекших происшествия на железнодорожном транспорте в январе – марте 2023 года, по сравнению с предыдущими месяцами текущего года особо не изменилась. Аналогично можно сказать, если сравнить данные 2023 года с прошлым годом.

Правда, стоит заметить: статистика I квартала обычно формируется под влиянием сезонных факторов. Соответственно, структура причин аварий и транспортных происшествий меняется во II квартале. На это обратили внимание участники рынка.

Маневровая работа опять хромает

Как отметили эксперты, на первое место в 2023 году вышел такой фактор, как нарушения в технологии маневровой работы, – это 55,8% от всех случаев, что на 2,9 п. п. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом чаще всего брак допускается работниками станций. И только четверть от данного типа нарушений связано с низким качеством работы локомотивных бригад.

Известны случаи, когда железнодорожники обращаются с подвижным составом не всегда, мягко скажем, аккуратно. При сортировках и формировании/расформировании поездов допускаются сильные рывки и толчки, которые приводят к его повреждениям.

Чаще всего это происходит, правда, в зимний период. В теплое время данный показатель улучшается.

Путевое хозяйство – без особых изменений

На втором месте – нарушения в текущем содержании пути. Они составили 15,4%, что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Весной обычно доля данного фактора возрастает. Это связано, как правило, с наступлением сезона паводков и подвижек земляного полотна. Так что нередко нарушения в текущем содержании пути по итогам II квартала выходят на первое место.

При этом стоит особо отметить отсутствие в I квартале аварий, связанных с изломом рельса. Однако вызывает тревогу увеличение доли других негативных факторов, включая неудовлетворительное содержание стрелочных переводов.

Ремонтники улучшили качество работы

На третьей позиции по количеству причин происшествий и аварий – нарушения правил ремонта подвижного состава соответственно на 15,4%. Однако этот показатель – на 4,2 п. п. лучше, чем за аналогичный период 2022 года.

Чаще всего брак допускали при ремонте тележек грузовых вагонов – это примерно половина от всех причин аварий и происшествий. Среди других наиболее часто проявившихся случаев – нарушения в технологии ремонта и технического обслуживания колесных пар, а также тормозного оборудования грузовых вагонов.

Однако, судя по статистике, ремонтные предприятия в 2023 году улучшили качество своей работы, а вот что касается состояния дел на станциях РЖД, то здесь, наоборот, было заметно ухудшение.

Промпредприятия подтянулись

Эксперты также уточнили, что на путях необщего пользования по сравнению с прошлым годом обстановка в целом несколько улучшилась, хотя и остается по-прежнему тревожной. Вместе с тем процентное соотношение причин, повлекших происшествия, не изменилось по сравнению с предыдущими месяцами.

Наиболее частыми причинами стали нарушения в текущем содержании пути (48% от общего их количества), нарушения в технологии маневровой работы (42%) и нарушение технологии погрузки-выгрузки (5%).

Как укрепить взаимодействие в РЖД

В Ассоциации «Промжелдортранс» особо отметили: технология ремонтов подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования организована грамотно, и существующие меры допуска локомотивов на инфраструктуру избыточны.

В ассоциации также считают крайне важным сформировать консолидированную позицию владельцев путей необщего пользования, которые взаимодействуют с РЖД в части выезда подвижного состава на инфраструктуру. Необходимо оптимизировать процесс допуска, не снижая при этом уровень безопасности движения.

В настоящее время при активном участии специалистов «Промжелдортранса» ведется переработка внутренних документов РЖД, связанных с допуском (Распоряжение № 1852р).

Работа по оптимизации порядка допуска проводится в рамках соглашения о взаимодействии между ОАО «РЖД» и «Промжелдортрансом» по вопросам обеспечения безопасности движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions