+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2024 14:13:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Великое ограбление поезда в эпоху маркетплейсов: кроссовки, кошачий наполнитель и детские рюкзаки…

Министерство внутренней безопасности США заявляет: ежегодные убытки от краж грузов составляют от 15 до 35 миллиардов долларов. В последнее время ограбления грузовых поездов стали серьезной проблемой на сети в Америке. Но как выяснилось, решать проблему никто не хочет или не знает как... Об этом рассказывается в расследовании The New York Times.
Великое ограбление поезда в эпоху маркетплейсов: кроссовки, кошачий наполнитель и детские рюкзаки…
Ежегодно через порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич проходит около 20 миллионов контейнеров, включая почти 35% всего импорта в Соединенные Штаты из Азии. Как только они покидают судно и оказываются в составе поезда, то сразу же подвергаются опасности. Именно в районе Лос-Анджелеса регистрируется большее число краж из поездов. По данным CargoNet, компании, которая анализирует бизнес-риски, количество зарегистрированных случаев кражи грузов в США почти удвоилось с 2019 года. На карте «горячих точек» выделяются также Даллас, Чикаго, Атланта и Мемфис.

В конце ноября 2021 года в эфире канала NBC были показаны кадры с участка железной дороги Union Pacific, который был буквально усеян тысячами распотрошенных коробок. На видео был запечатлен мужчина с болторезами, забирающийся на движущиеся вагоны и вскрывающий их.

Вскоре количество подобных видео и фото в интернете начало расти, и железнодорожные компании уже больше не могли закрывать глаза на проблему. Так, Union Pacific в 2022 году признала, что в день вскрывалось около 90 контейнеров и что количество краж в их грузовых поездах увеличилось примерно на 160% по сравнению с предыдущим годом.

В начале 2022 года губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом в присутствии журналистов лично надел пару рабочих перчаток и сам подобрал разбросанные коробки на путях. «Что, черт возьми, происходит?» – спросил он собравшихся корреспондентов телевизионных новостей. Полицейское управление Лос-Анджелеса поспешило отреагировать и начало расследование. Ящики на путях были убраны.

Автору статьи в The New York Times удалось поговорить со специалистом по связям с общественностью Братства инженеров и машинистов Эдвардом Холлом, который проработал 28 лет в Union Pacific. Тот рассказал, что масштаб проблемы, действительно, огромен. Он отметил, что множество раз лично видел случаи ограбления поездов: как стоящих, так и движущихся составов. А однажды он четверть мили ехал по пустынным путям, заваленными сотнями пар кроссовок Nike.

По его словам, самый экстремальный тип кражи происходит, когда воры перерезают шланги пневматического тормоза, проходящие между вагонами, тем самым запуская систему экстренного торможения. Когда это случается, машинист остается в кабине, а осмотрщик обходит остановившийся поезд, пытаясь найти источник проблемы. Так как поезда по большей части длинные, ворам удается в это время уже сделать свое дело.

Оперативная группа по борьбе со взломом поездов полицейского управления Лос-Анджелеса в течение нескольких месяцев опрашивала преступников, которые промышляли ограблением поездов. Одним из самых заметных стал Виктор Лламас, настоящий энтузиаст этого криминального ремесла. Мужчина сделался настоящим экспертом в грузоперевозках, мог по номерам пломб и логотипам на контейнерах определить, насколько ценный внутри груз. Вооружившись ручной пилой, он виртуозно вскрывал контейнеры и похищал технику, одежду, алкоголь, велосипеды, детские рюкзаки и прочие товары, которые честные американцы заказывали в онлайн-маркетах.

В. Лламас действовал в паре со своей девушкой. Они заселялись в мотели рядом с железнодорожными путями, а с наступлением темноты выходили на промысел, пряча затем товары в своем номере и сбывая их также через маркетплейсы. Во время допроса преступник отметил, что его «профессия» приносила массу удовольствия и он никогда бы не перестал этим заниматься.

Сами железнодорожные компании не хотят комментировать проблему и не ответили на запросы журналистов. Однако удалось получить ответ от Amazon – товары с этого маркетплейса перевозятся по железной дороге и часто оказываются под угрозой, а огромные логотипы на контейнерах буквально говорят о том, что внутри может быть что-то ценное. Ритейлер заявил, что не может бороться с самим процессом краж, но может предотвратить появление украденных товаров на своем сайте. Представитель Amazon сообщил, что компания работает над улучшением качества проверки продавцов. 

В то время как грузовики иногда угоняют, угрожая оружием водителю, кражи поездов в наши дни почти исключительно ненасильственные. Тем не менее, железнодорожные компании все чаще обращаются к частной охране. А если ограбление уже состоялось – нанимают частных детективов, многие из которых являются бывшими полицейскими. Сотрудники полиции Union Pacific патрулируют 32 000 миль железнодорожных путей в 23 штатах, но большая часть работы по-прежнему ложится на местные правоохранительные органы.

Сами компании-операторы также стараются принимать меры – используют устройства для блокировки контейнеров с GPS и сотовой связью, которые позволяют постоянно отслеживать груз. Датчики могут сообщать о местоположении и точных условиях внутри контейнеров, включая температуру, влажность и неровности пути. Контейнеры могут быть оснащены сигнализацией обнаружения движения, системами видеонаблюдения и инфракрасной визуализации, которые могут обнаруживать тепло тела злоумышленников. Но чаще всего на контейнеры устанавливают самые обычные замки. Причина в том, что установка современных систем приведет к удорожанию перевозки, на что не согласны клиенты. Вторая причина – в этом нет смысла. Даже если сигнализация сработает в процессе движения поезда – никто не сможет так оперативно прибыть на место и предотвратить кражу.

Таким образом, бороться с кражами можно только постфактум, чем и занимается полиция, регулярно выходя на нелегальные склады, куда свозят награбленное с поездов. После этого полицейские связываются с маркетплейсами, и те уже забирают товары. Да и то не всегда. В расследовании рассказывается о случае, когда в руки полиции попал контейнер (правда, снятый с грузовика) и набитый наполнителями для кошачьего туалета. Полицейские связались с представителями Amazon, так как, судя по наклейкам, это был груз с их маркетплейса. Но те приезжать за потерянными товарами, которые должны были быть доставлены еще двумя днями ранее, и платить за новую организацию доставки просто отказались. В итоге контейнер просто был конфискован полицией. Кстати, воров кошачьих наполнителей удалось задержать достаточно быстро. В машине у них нашли еще ботинки Dr. Martens, шлепанцы, две радиоуправляемые модели самолета, картриджи для принтера и, как выразились полицейские «еще много разного мусора». В итоге сумма украденных товаров с натяжкой составила 950 долларов (необходимый порог для предъявления обвинения в крупной краже), но воры отделались обвинением лишь в мелком правонарушении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions