+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2023 09:37:58
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В январе – марте погрузка угля на Дальний Восток выросла на 2%

Сохранится ли динамика роста до конца года, прогнозировать сложно из-за волатильности мирового рынка.
От востока – западу

С начала года большинство регионов ДФО увеличили производство угольной продукции. Так, в Бурятии погрузка каменного угля в I квартале выросла на 14,1%, превысив 3,4 млн т. Отправка осуществлялась со ст. Челутай и Хоронхой в направлении тихоокеанских портов, а также предприятий энергетического комплекса внутри страны.

Положительная динамика сложилась в Приморье, где погружено 1,06 млн т (+13,6% к I кварталу 2022 года), в Хабаровском крае – 1,6 млн т (+21,2%), в Иркутской области – 3,8 млн т (+1,9%), на Сахалине – 355 тыс. т (+33,4%).

В целом погрузка в направлении Дальнего Востока на сети за 3 месяца увеличилась на 2%, до 27 млн т.

При этом отправки угля на экспорт через основные пункты пропуска на Дальнем Востоке, по данным ИПЕМ, в марте выросли на 2,5%. Доля угольной продукции в экспортном потоке по Восточному полигону превысила 70%.

Стоит сказать, погрузка угля выросла и в направлении Северо-Запада. Рост в I квартале составил 1,7%, перевозки достигли 15,8 млн т.

Как уточнили в СУЭК, в 2022-м произошло сжатие рынка предложения судов, но к 2023 году ситуация нормализовалась, дефицита балкерного флота сегодня нет, хотя ставки высокие. Для сравнения, стоимость морской транспортировки на линии Мурманск – Роттердам – $9,5/т, Мурманск – Мундра – $40,1/т.

После введения эмбарго со стороны ЕС основными потребителями российского угля стали Марокко, Турция, Индия, Пакистан и Китай. Как следствие, рост дальности морской перевозки увеличился в 2 раза: с 3,1 тыс. км до 6,5 тыс. км.

Впрочем, если бы пропускная способность БАМа и Транссиба не была ограниченна, то весь экспорт угля через Запад на Азию был бы отправлен напрямую на Восточный полигон, отмечает руководитель департамента стратегии и аналитики СУЭК Игорь Куротченко.

Кокс нынче дорог

Вместе с тем рыночная ситуация в мире довольно быстро меняется. По словам аналитика ФГ «Финам» Алексея Калачева, рекордно высокие цены на энергетический уголь, позволявшие выгодно продавать уголь на экспорт даже с увеличенным дисконтом, остались в прошлом. По мере снятия остроты энергетического кризиса они опустились от пиковых значений более чем вдвое: сейчас бенчмарк котируется в районе $190–$195 за 1 т. «Дисконт, правда, при этом тоже сократился, но все равно внутренние цены и цены отгрузки в экспортных портах остаются ниже, сохраняя при этом приемлемую для производителей рентабельность», – отмечает эксперт.

Зато в I квартале 2023 года возобновлялся рост цен на коксующиеся угли, что связано с восстановлением спроса и цен на сталь после того, как Китай стал снимать свои санитарные ограничения.

«Однако темпы роста китайской экономики пока оказались не такими высокими, как ожидалось. Цены на сталь, руду и кокс снова корректируются. В КНР фьючерсы на коксующийся уголь снизились до 1,8 тыс. юаней за тонну, что соответствует примерно $270 за тонну. На этом фоне перспективы второй половины года для угольных рынков пока выглядят достаточно неопределенными», – уточнил А. Калачев.

Согласно прогнозу MMI, после роста объемов экспорта коксующегося угля в 2022-м возможно сокращение в 2023–2024 годах с последующим ростом после 2025-го. При этом основными воротами экспортных поставок, как и раньше, останутся дальневосточные порты.

В этом году через Дальний Восток может быть экспортировано 29 млн т угольной продукции коксующихся марок, тогда как в прошлом – 31 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions