+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2023 16:36:20
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В составе грузового поезда запустили тестовую партию мини-контейнеров

Среднетоннажные модули массой 5 и 10 тонн отправили из московского таможенно-логистического центра на Дальний Восток. РЖД-Партнер выяснял у экспертов, кому могут быть интересны такие относительно небольшие емкости, и в чем их преимущество по сравнению с привычными 20- и 40-футовыми контейнерами.
В составе грузового поезда запустили тестовую партию мини-контейнеров
Вернуть ушедшее

На днях «РЖД» отправили шесть среднетоннажных контейнеров в первую поездку в составе грузового поезда. Опытные образцы модулей и платформы для их крепления на фитинговых платформах разработал отраслевой институт ВНИИЖТ.

Похожее контейнерное оборудование использовалось в советское время для внутренних железнодорожных перевозок. Вероятно, с необходимостью применения таких контейнеров столкнулись и сейчас.
«Малотоннажные контейнеры – 3 и 5 тонн – использовались «ТрансКонтейнером» до 2010 года. Затем РЖД отказались от их использования. В основе этого решения было три причины: во-первых, парк контейнеров был сильно изношен, а новые контейнеры на территории России не производились; во-вторых, перевозка в них обходилась слишком дорого и была экономически невыгодна; в-третьих, объем перевозок в таких контейнерах составлял ничтожную долю от общего объема транспортировки. От 10-тонных контейнеров «РЖД» отказались еще раньше. Потребность в перевозке небольших партий груза есть, но если ее стоимость будет выше, чем то, что предлагает сейчас рынок, то среднетоннажными контейнерами никто не будет пользоваться. Сейчас функцию транспортировки в 5- и 10-тонных контейнерах выполняет доставка сборных грузов, которая есть как у РЖД, так и у частных компаний», – объясняет автор проекта «Белая доставка из Китая» Максим Дорофеев.

Положительный эффект в том, что использовать контейнер меньшего объема можно в случае, если у грузоотправителя не набирается необходимый объем груза для отправки 20-футового контейнера. При этом важным фактором является то, что себестоимость перевозки каждого килограмма в такой емкости будет намного выше, чем в 20-, и, тем более, в 40-футовом контейнере. Также необходимо четко рассчитывать количество груза для перевозки в таких модулях. Для сравнения, в сборном грузе можно отправить любое необходимое количество товара.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша полагает, что конкурировать данный сегмент будет, скорее, не с целыми 20- и 40-футовыми контейнерами, а именно со сборными сервисами и почтово-багажными перевозками.

«Ввиду не универсальности таких [контейнеров] (они не подходят для длинномерных, но легких небольших грузов), дополнительных требований к оборудованию и увеличению сроков обработки единицы подвижного состава (из-за необходимости установки адаптеров), прогноз спроса на такое специализированное контейнерное оборудование требует тщательной проработки и оценки. Однако в сегменте небольших, но регулярных поставок генеральных грузов по определенным маршрутам на большие расстояния, такой сервис может быть востребован», – говорит Дмитрий Суховерша

Выпустить «в мир» – возможно?

Вместе с тем, сейчас эксперты не видят возможности для использования такого оборудования в международных перевозках.

«Такие контейнеры нельзя будет использовать в международных перевозках, так как в других странах не будут адаптировать краны, железнодорожные платформы, автоприцепы и все необходимое для их перегрузки и доставки. Если предположить, что модули будут использоваться только для перевозок внутри России, то для возрождения контейнеров на 5 и 10 тонн, нужно заново строить инфраструктуру: контейнерные площадки, краны и прочее, а это многомиллиардные инвестиции. Мне кажется, эта идея нежизнеспособна», – добавляет М. Дорофеев.

РЖД, в свою очередь, отмечали, что с перемещением 5-тонной тары вполне справится вилочный погрузчик, а для перевозки контейнеров нет необходимости создавать специальные платформы – на фитинговые платформу устанавливается специальный адаптер, на который способны поместиться два 10- или четыре 5-футовых контейнера.

С тем, что применить разработку в международных перевозках не получится, согласен национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Noytech Supply Chain Solutions Федор Токарев.
«5- и 10-тонные контейнеры, вероятно, не сертифицированы для международных транспортировок и не будут пользоваться большим спросом за пределами таможенного союза. Однако в случае необходимости изоляции и блокировки грузов, особенно при нестандартных контейнерных перевозках LCL в 20'DC или 40'DC, контейнеры весом 5 и 10 тонн могут быть полезными. Также они могут применяться для перевозки личных вещей и других небольших партий грузов», – подчеркивает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions