+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2024 09:12:21
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В идею создания железнодорожного перехода материк – Сахалин вдохнули актуальность

Для обоснования проекта в очередной раз будет просчитана грузовая база, исходя из нынешних реалий.
В идею создания железнодорожного перехода материк – Сахалин вдохнули актуальность
Вернуться к теме

Речь о создании железнодорожной линии Селихин – Ныш со строительством перехода на Сахалин зашла в ходе вчерашнего общения между президентом РФ Владимиром Путиным и губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко.

«Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком, и развитие пойдет там другими темпами. Уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим», – предложил глава государства.
Напомним, несколько лет были проработаны основные проектные решения по созданию железной дороги протяженностью 584 км, которая в будущем может связать Хабаровский край и Сахалинскую область.

От ст. Селихин (линия Комсомольск – Ванино) трасса сначала пройдет вдоль Амура и возьмет курс к порту Де-Кастри, после чего дойдет до мыса Лазарева, где наиболее узкое место между островом и материком.

Длина мостового перехода через пролив Невельского (специалисты склоняются к тому, чтобы это был именно мостовой переход, иначе, в тоннельном варианте, придется менять вид тяги, что будет ограничивать пропускную способность всей линии) составит 9,8 км.

На большей части трассы Селихин – Ныш строителей ждут приемлемые топографические и инженерно-геологические условия, однако есть участки с горной местностью. Здесь придется строить высокие насыпи, глубокие выемки, водопропускные сооружения. Помимо самого железнодорожного пути предусмотрено строительство 4 станций и 13 разъездов. Потребуется около 600 искусственных сооружений, в том числе 27 больших мостов, более 400 водопропускных труб и путепроводных развязок в местах пересечений с автомобильными дорогами.

В разговоре с В. Путиным губернатор Сахалинской области сообщил, что непосредственно для постройки сооружения через пролив нужно примерно 300 млрд руб. Еще столько же понадобится на подходы к нему. Впрочем, дал понять глава региона, эта сумма теперь может быть неточной.

В самом деле, проект трассы Селихин – Ныш оценивался около 600 млрд руб. еще в 2020 году (226 млрд – на мост, 350 млрд – на остальной участок железной дороги). Однако с тех пор цены выросли значительно. Для примера, создание ВСМ Санкт-Петербург – Москва в 2020 году оценивалось в 1,3 трлн руб., сегодня – это порядка 2 трлн руб.

В поисках грузовой базы

По мысли В. Лимаренко, мост можно построить через концессию, а вот подходы – дело государственного финансирования, и они не окупятся.

Президент РФ не согласился с тезисом об их окупаемости. «Это такая территория, которая требует развития. Просто по тайге ездить – это менее интересно, чем передвигаться в регионе, который имеет перспективы развития. Надо вот это посмотреть. Надо посмотреть на развитие прилегающих территорий. Мы же подходили к этому снаряду уже неоднократно», – сказал он.
Согласно предыдущим расчетам, ожидаемый грузооборот линии Селихин – Ныш в первые годы эксплуатации – до 9,2 млн т ежегодно. Это не столь значительная цифра для окупаемости инвестиций.
Как отметил сахалинский губернатор, сейчас грузовая база на острове появится в связи с переработкой углеводородов. Мысль эту он не развил в беседе с президентом, лишь уточнил, что у «Сибура» есть планы по созданию нефтехимического производства на острове.

Как известно, на Сахалине для поставок углеводородного сырья имеется сеть трубопроводов, плюс отправки СПГ на экспорт организованы через крупный специализированный морской терминал в Пригородном. О создании НПЗ на острове говорится неоднократно, но до практической части этот проект пока не дошел. Есть, правда, планы по сжижению водорода, однако данные объемы будут вряд ли ощутимы для грузооборота островной магистрали.

В последние годы сторонниками создания перехода материк – остров высказывалась идея о том, что дорога Селихин – Ныш станет еще одним каналом экспорта в страны Азии для угольщиков Сибири и Дальнего Востока. Однако ни одна из угледобывающих компаний не заявляла официально о заинтересованности в этом проекте. К тому же для экспортеров, отправляющих уголь в сторону Ванино, придется делать через Сахалин дополнительный крюк почти в 1 тыс. км.

Конечно же, этот груз еще нужно провезти почти по всему участку БАМа до ст. Селихин в условиях ограниченной пропускной способности. Если же использовать данный маршрут с отведением на Сахалин, нужно вносить коррективы в оценочный грузопоток в рамках паспорта III этапа развития Восточного полигона, который находится сейчас на рассмотрении правительства России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions