+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2021 14:27:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2021 году РЖД закупят 500 локомотивов

Как стало известно РЖД-Партнеру, в планах компании «РЖД» в этом году – приобретение 500 локомотивов (248 электровозов и 252 тепловозов). Но пока этот план выполнен на уровне 96,5% (к январю – маю).
По итогам 5 месяцев ожидается поставка на сеть 223 локомотивов (при плане в 231 ед.). Из них 134 тепловоза и 89 электровозов. По словам источника, близкого к компании «РЖД», небольшое отклонение от плана связано с отсутствием поставок в мае 8 тепловозов ТЭМ14. Но ожидается, что в ближайшее время все вопросы будут решены и локомотивы закуплены.

В настоящее время на сети в грузовом движении находится 7151 локомотив эксплуатируемого парка среднесуточно, что выше аналогичного периода прошлого года на 74 ед. За январь – май текущего года была проведена полная перекатка колесных пар в 22 локомотивах. В 10 локомотивах произведена частичная перекатка, и данная работа находится в стадии завершения.

Как отметил на одном из недавних совещаний заместитель генерального директора (вопросы локомотивного комплекса) – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, на Восточном полигоне РЖД полностью завершили работу по повышению надежности локомотивов серии 3ТЭ25К2М. Результат проводимой работы – увеличение содержания парка этих локомотивов. На 16 локомотивах произведены замены всех тяговых электрических двигателей с заменой моторно-якорных подшипников производства KINEX на подшипники немецкого производства компании KRW. На 52 локомотивах произведена модернизация тягового агрегата.

На Юго-Западном полигоне обстановка пока остается сложной по локомотивам переменного тока. Как объясняют в Дирекции тяги, в том числе это обусловлено передачей парка локомотивов с Восточного полигона, которые имеют более низкую надежность.

В разговоре о текущем состоянии надежности локомотивного парка в РЖД отмечают, что наиболее проблемные вопросы и отказы связаны с нарушением технологии ремонта локомотивов – 94% от всех отказов. Еще 2% – это эксплуатационные вопросы, 3% – деградационные и 1% – конструктивные.

Сегодня на всех уровнях управления Дирекции тяги сформированы группы надежности, перед которыми поставлена задача – анализ показания надежности, их мониторинг и формирование соответствующих мероприятий.

В руководстве РЖД также обозначили задачи локомотивного комплекса на июнь 2021 года. В частности, сохранение достигнутого уровня безопасности движения; выполнение задания по производительности локомотива эксплуатирования парка на уровне 1689 тыс. т-км брутто/лок.; снижение на 34 ед. количество локомотивов, находящихся в неэксплуатируемом парке (к уровню мая); выполнение инвестпрограммы в соответствии с утвержденными лимитами – 281 локомотив на сумму 43,4 млрд руб. Также среди задач – повышение операционной эффективности за I полугодие в сумме 7,9 млрд руб. и выполнение заданного темпа роста производительности труда к аналогичному периоду прошлого года на 6,6%.

Напомним, что в самом конце прошлого года президент страны Владимир Путин потребовал от РЖД закупать по 500 локомотивов в год. В начале годе заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев отмечал, что холдинг приобрел в 2020 году 570 локомотивов. «По 500 локомотивов мы заявили и отразили в своей программе по закупкам до 2025 года. Основной приоритет полностью отдан локомотивному парку Восточного полигона. Все современные электровозы, тепловозы направлены на то, чтобы решать задачу и вывозить заявленные объемы по Восточному полигону», – сказал он. 

Но прошлой неделе глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил в письме министру промышленности Денису Мантурову низкое качество тепловозов, работающих на Восточном полигоне железных дорог. 

Редакция РЖД-Партнера готовит публикацию об этом в ближайшем номере журнала.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions