+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2024 10:56:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры пойдут к Амуру

В целях расширения экспорта сжиженного углеводородного газа в районе железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян планируется построить специализированный терминал.
Примоститься к границе

В стадии заключения с Корпорацией развития Дальнего Востока (КРДВ) находится соглашение с ООО «Объединенная нефтегазохимическая компания» (ОНГК) по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское комплекса по перевалке СУГ, нефтехимического сырья для последующих переделов. Объем инвестиций оценивается в 8,1 млрд руб.

Мощность перегрузочного комплекса у моста через Амур составит 1,2 млн т ежегодно, в том числе: по СУГ – 450 тыс. т, пентан-гексановой фракции (предназначена в качестве сырья нефтехимических производств) – 200 тыс. т, газовому конденсату и сырой нефти – 50 тыс. т, прямогонному мазуту (используется, в частности, как компонент при производстве товарных мазутов) – 500 тыс. т.

На терминале, среди прочих объектов, предусмотрена площадка для обслуживания танк-контейнеров.

В настоящее время по комплексу ведутся проектные работы, сообщили в инвестиционном агентстве Еврейской автономной области. Ориентировочный срок ввода объекта, согласно данным КРДВ, – 2027 год.

Реализовать этот проект ОНГК планирует с китайским партнером. В прошлом году на Восточном экономическом форуме компания подписала соглашение о совместном финансировании приграничного перевалочного комплекса с Xuan Yuan Industrial Development.

Организовать движение танк-контейнеров предполагается через другой погранпереход, который свяжет территории России и Китая, расположенные у Амура, – Джалинда – Мохэ. Правда, этот подвижной состав планируется задействовать для поставок в КНР сжиженного природного газа. Источником грузовой базы выступят малотоннажные производства СПГ в Якутии.

Как проинформировал заместитель гендиректора АО «АК «Железные дороги Якутии» по стратегическому развитию Алексей Местников, на начальном этапе реализации проекта предполагается открытие смешанного пункта пропуска с устройством понтонного моста через Амур. Грузы из Республики Саха, руда и уголь в контейнерах типа оpen top, а также СПГ в танк-контейнерах будут следовать по железной дороге до ст. Сковородино, затем перегружаться на автотранспорт назначением в Китай. С восстановлением железнодорожного участка Сковородино – Рейново поезда с грузами смогут идти до самого пункта пропуска.

Выход к морю

В мае Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил о том, что договорился с китайским производителем нефтехимической продукции Hebei Haiwei о совместном инвестировании в строительство первого на Дальнем Востоке морского терминала для перевалки СУГ. Перегрузка будет осуществляться по схеме вагон – склад – судно.

Объем перевалки на первом этапе может составить 1 млн т ежегодно. Как предполагается, целевыми рынками сбыта будет не только Китай, но и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Мощности по перевалке СУГ должны заработать в Советской Гавани. Данный проект инициировало в свое время ООО «Компания Ремсталь», но в дальнейшем он был приостановлен. С появлением новых инвесторов планируется по нему возобновить работы.

Экспорт российского сжиженного углеводородного газа в КНР сегодня набирает темпы. Оценочно, в 2025 году в Китай может быть перенаправлено около 3 млн т сырья и до 4,5 млн т после 2026 года при условии реализации проектов по производству СУГ ключевыми грузовладельцами, говорит генеральный директор АО «СГ-транс» Сергей Калетин.

«Текущих мощностей на востоке не хватит на реализацию даже половины потенциального экспорта в 2025 году. Поэтому перевалочные мощности здесь необходимы. Говорить о том, какой именно пункт пропуска будет наиболее востребован, пока рано. Маршрут по мосту Нижнеленинское – Тунцзян, безусловно, можно считать интересным с точки зрения логистики и возможностей для грузовладельцев по экспорту СУГ», – резюмировал С. Калетин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions