• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.97 -0.2 EUR ЦБ РФ 82.68 0.22
    BTC 63799.01 usd BTC 4532281.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2021 12:31:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

США готовятся к масштабным обновлениям инфраструктуры

В минувший вторник законопроект об инфраструктуре президента Джо Байдена получил одобрение Сената.
США готовятся к масштабным обновлениям инфраструктуры
Средства планируется выделить на такие проекты, как дороги и мосты ($110 млрд), модернизация электросетей ($73 млрд), пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки ($66 млрд), сетевой доступ ($65 млрд), системы обеспечения чистой питьевой водой ($55 млрд), системы общественного транспорта ($39 млрд), аэропорты ($20 млрд) и управление воздушным движением ($5 млрд), порты и водные пути ($17 млрд), зарядные станции и закупки электромобилей ($15 млрд). Важно отметить, что республиканцы ранее настаивали на том, чтобы сосредоточиться исключительно на твердых активах, а не на социальных услугах.

Президент США – известный поклонник железных дорог. Он даже хотел добраться на свою инаугурацию именно на поезде, но в эти планы вмешалась пандемия. Именно поэтому в плане по развитию инфраструктуры большое место отводится модернизации железных дорог. Сегодня Штатам необходимо обновить как минимум 5 тыс. железнодорожных вагонов и тысячи миль пути. Компании Amtrak, пассажирскому перевозчику, предполагается выделить $66 млрд, большая часть которых пойдет на решение проблем технического обслуживания. По данным Amtrak, только на ремонт Северо-Восточного коридора, где инфраструктура была построена еще в 1977 году, потребуется более $38 млрд.

Саму сеть Amtrak также планируется расширить. Пока не ясно, какие линии намечено построить, но речь идет о том, чтобы проложить ветки в те города, где железнодорожный транспорт недоступен. На междугороднее сообщение планируется потратить $12 млрд. Новые линии, как отмечают эксперты, не очень помогут в перемещении грузов, но сделают общественный транспорт более доступным.

Грузовой транспорт также не окажется без финансовой поддержки. Плохие условия технического обслуживания сегодня ограничивают движение грузовых составов до 30 миль в час в некоторых районах страны. Ремонт этих линий дал бы им возможность приблизиться к максимальным скоростям, позволив железнодорожному транспорту полностью раскрыть свой потенциал.

Пит Буттигиг, министр транспорта США, также упомянул, что в прошлом Америка была лидером в области скоростных железных дорог. С учетом того, что в настоящее время страна значительно отстает от других стран в развитии ВСМ, для достижения этой цели потребуются значительные инвестиции. И новый законопроект, по мнению чиновника, может стать стимулом для того, чтобы этот сдвиг наконец произошел.

Несмотря на то, что железные дороги и так безопаснее, чем автомобильный транспорт, безопасность давно эксплуатируемых линий по-прежнему вызывает серьезную озабоченность. По мере того как железнодорожная инфраструктура страны стареет и приходит в упадок, вопрос модернизации становится все более важным. На решение этих проблем будет выделено $5 млрд. Еще $3 млрд пойдут конкретно на оборудование переездов. С 2018 года столкновения на переездах в США приводят по меньшей мере к 90 жертвам в год, поэтому эти изменения могут спасти жизни людей.

Законопроект также будет направлен на то, чтобы сделать инфраструктуру более устойчивой к экстремальным погодным условиям и кибератакам. На это выделят $50 млрд, но данная сумма относится ко всем видам транспорта, сколько конкретно пойдет на железную дорогу, неясно.

Большое внимание отводится устойчивому развитию. Так, план предусматривает инвестиции в размере $5,57 млрд во внедрение альтернативных транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Речь идет об электропоездах и электробусах. В более ранней версии законопроекта упоминалась электрификация железных дорог, но в обновленной версии эта формулировка отсутствует.

Платить за все это, как уверяют власти, будут не налогоплательщики. Сторонники законопроекта настаивают на том, что его принятие не приведет к увеличению налогов, а вместо этого объединит средства, уже выделенные на инфраструктуру, с альтернативными источниками, такими как неиспользованная помощь, выделенная на борьбу с COVID-19 ($200 млрд), отсроченные скидки по программе Medicare ($50 млрд), неиспользованные федеральные средства, выделенные Штатам на страхование от безработицы ($50 млрд), и доходы от повышения налогов на транзакции с криптовалютой ($28 млрд).

Однако возникают вопросы о том, смогут ли эти источники полностью покрыть расходы. Обзор бюджетного управления Конгресса показал, что законопроект увеличит дефицит бюджета на $256 млрд в течение следующих десяти лет, однако это утверждение было оспорено представителями Белого дома, поддержавшими законопроект. 
Принятие законопроекта об инфраструктуре все еще может быть сорвано Палатой представителей, поскольку более консервативные в финансовом отношении демократы выразили озабоченность по поводу общей суммы. Демократы же пригрозили проголосовать против законопроекта об инфраструктуре, если бюджетный план будет существенно сокращен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions