+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2025 11:15:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Сильного восстановления импорта на Дальнем Востоке пока ждать не приходится

Сильного восстановления импорта на Дальнем Востоке пока ждать не приходится
О ситуации с динамикой контейнерного потока говорилось на профильной конференции, прошедшей сегодня во Владивостоке.

Импорт меняет направление

Начало года характеризуется серьезным спадом перевозки контейнерных грузов через Дальний Восток. Уровень падения к прошлогоднему объему генеральный директор ООО «Транзит» Александр Чевелюк оценивает за 4 месяца в 20%.

«Эта цифра более удручающая, нежели видим в официальных источниках. Многое зависит от методологии определения, но наши расчеты нас никогда не подводили», – сказал менеджер.

На отрицательную динамику влияет снижение уровня потребления в стране, проблемы в экономике, жесткая регуляторная политика Центробанка.
Во Владивостокском морском торговому порту (ВМТП) дают близкую оценку по импорту, снижение там оценивают в 19%. При этом, в отличие от прошлого года, через Дальний Восток растет контейнерный экспорт – примерно на 4%.

«Вьетнам, Корея, Япония [по импорту в Россию] не падают. Падает именно Китай», – уточнил директор филиала ООО «ФИТ» во Владивостоке Александр Руденко.

Однако если сравнивать с Дальневосточным бассейном Балтийский, то последний держится более стабильно. «Там как раз китайские объемы, поверили люди в сервис, не снижаются», – сказал А. Руденко.

Собственно внешнеторговый контейнерный поток не упал, он сохранился на прошлогоднем уровне, говорит коммерческий директор ПАО «ВМТП» Елена Казарина. Произошло перераспределение грузов в пользу Северо-Запада и АЧБ.

«Мы помним историю, когда Дальний Восток по долям [контейнерооборота] был второй, а Балтика была первой. И сейчас мы возвращаемся опять к этой ситуации», – констатирует она.

По итогам января – апреля дальневосточные порты занимают 38% контейнерных перевозок (в 2024 году – 45%), а доля Балтийского бассейна выросла до 42%.
Через терминалы Дальнего Востока также сократился каботаж, снижение здесь составляет 5%.

«Именно покупательская способность отслеживается на каботажном направлении, – обратила внимание Е. Казарина. – Видим, что Сахалин, Магадан, Камчатка не потребляют больше, соответственно, покупательская способность снижается, как и в целом по рынку».

Что дальше?

Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассчитывает, что оживление входящего потока контейнеров произойдет в июне-июле. Он заверил, что железнодорожники готовы к росту потока, в том числе с точки зрения наличия подвижного состава.

«Фитинги на сегодняшний день не являются дефицитными, как это было раньше», – сказал начальник ДВЖД.

Чтобы ситуация стабилизировалась, должны быть веские причины, в свою очередь считает А. Чевелюк.

«Факторов, которые бы указывали, что в II половине года ситуация изменится существенно в положительную сторону, не наблюдается», – резюмировал предприниматель. Впрочем, он не исключает сезонных оживлений в импортных перевозках.

Напомним, что вопросы, связанные с грузовой работой на сети РЖД, будут рассматриваться на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», который состоится 28 мая 2025 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

В рамках форума пройдет две дискуссии. Первая будет посвящена тому, как восстановить погрузку на сети РЖД и привлечь дополнительные объемы грузов. На второй дискуссии будут рассматриваться вопросы, как лучше выстроить работу в условиях различных ограничений, введенных сейчас на сети.

Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions