+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2021 17:19:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Противоречия между законом и исполнением породила незавершенность структурной реформы

Несовершенства нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в железнодорожной отрасли – это барьеры, тормозящие ее развитие. Законодательные акты созданы для развития субъектов регулирования: увеличения количества рабочих мест, повышения заработной платы, выполнения обязательств перед государственным бюджетом. Но распоряжения и проверки не учитывают этих факторов и никто из инспекторов не задает таких вопросов. В результате может быть остановлена работа 10–15 предприятий железнодорожной отрасли. На отсутствие связи между нормативно-правовым сегментом с конечным результатом регулирования указал Сергей Агеев, генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка».
«Все объясняют свои действия заботой о безопасности. Большинство проверяющих, как показывает практика, никогда не создавали рабочих мест, не несли ответственности за своевременную выдачу зарплаты и уплату налогов. Они далеки от производства, поэтому видят в предпринимателях не созидательную силу России, а потенциальных нарушителей. Такая парадигма и есть причина большинства барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в нашем сегменте рынка», – подчеркнул С. Агеев.

Он привел в пример значимую проблему рынка – локомотивы ППЖТ. Дело в том, что 80% грузов, поступающих в инфраструктуру РЖД, формируются на путях необщего пользования промышленных предприятий. Остановка потока может привести к общенациональному коллапсу, потому что сроки службы по ТР ТС 001/2011 заканчиваются, а продлевать их владелец не имеет права – даже при условии, что в документе запрет касается подвижного состава, курсирующего по международным направления. Новые локомотивы не всегда по карману малому и среднему бизнесу. Средняя цена тепловоза 78 млн руб., и она не окончательна в связи с ростом стоимости металла и других составляющих.

«На сегодняшний день мы работаем: и покупаем локомотивы, и Минпромторг обещает нам определенные льготы. Дело в том, что все локомотивы проходят межплановые ремонты, начиная от технического обслуживания и заканчивая капитальным ремонтом. Что такое капитальный ремонт? Это 80% восстановления локомотива. В принципе, в период, когда экономика на спаде, я считаю, что можно работать и на старых локомотивах, не останавливая предприятия. Но очевидно, что рыночные инструменты, в том числе и такие мощные, как добросовестная конкуренция, саморегулирование, не в состоянии разрубить узел противоречий. Решение многих проблем под силу только государству. Прежде всего, на наш взгляд, до сих пор существует узел противоречий, который сформировался в результате незавершенности структурной реформы отрасли», – считает С. Агеев.

По мнению эксперта, правовое поле, утвержденное 61-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества представляет большие возможности по улучшению качества ремонта. При этом эффективность периодической аттестации производственных участков и подтверждение клейма повысится в разы, если в ближайшие время будут приняты национальные положения по условиям номера клеймения и регламент взаимодействия Регистра сертификации с предприятиями.

«Первое – конкретные сроки присвоения условного номера клеймения. Сегодня эта процедура затягивается до года, и это происходит в эпоху всеобщей цифровизации. Второе – необходим конкретный перечень нормативно-технической документации для присвоения условного номера клеймения. Третье – необходимо исчерпывающе перечислить полномочия экспертов Регистра сертификации, так как сегодня каждый эксперт предъявляет требования по своему усмотрению. Четвертое – провести экспертизу соответственно законодательству РФ положения ныне действующего на территории РФ документа Содружества о периодическом подтверждении условного номера клеймения. Главное, что я хочу предложить по повышению эффективности инструмента регламента, это интегрирование в процесс и подтверждение услуги выдачи условного номера клеймения институтам саморегулирования. Это позволит навсегда отказаться от непопулярной практики приостановления условного номера клеймения, заменить его на контрольно-надзорное сопровождение той СРО, в которую входит предприятие. Кроме трудового коллектива и СРО никто и ничто так не заинтересованы в качестве оказываемых предприятием услуг и безопасности на железнодорожном транспорте. Именно от этого зависит благополучие и материальное обеспечение тысяч тружеников на пространстве колеи 1520», – заключил С. Агеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions