«Все объясняют свои действия заботой о безопасности. Большинство проверяющих, как показывает практика, никогда не создавали рабочих мест, не несли ответственности за своевременную выдачу зарплаты и уплату налогов. Они далеки от производства, поэтому видят в предпринимателях не созидательную силу России, а потенциальных нарушителей. Такая парадигма и есть причина большинства барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в нашем сегменте рынка», – подчеркнул С. Агеев.
Он привел в пример значимую проблему рынка – локомотивы ППЖТ. Дело в том, что 80% грузов, поступающих в инфраструктуру РЖД, формируются на путях необщего пользования промышленных предприятий. Остановка потока может привести к общенациональному коллапсу, потому что сроки службы по ТР ТС 001/2011 заканчиваются, а продлевать их владелец не имеет права – даже при условии, что в документе запрет касается подвижного состава, курсирующего по международным направления. Новые локомотивы не всегда по карману малому и среднему бизнесу. Средняя цена тепловоза 78 млн руб., и она не окончательна в связи с ростом стоимости металла и других составляющих.
«На сегодняшний день мы работаем: и покупаем локомотивы, и Минпромторг обещает нам определенные льготы. Дело в том, что все локомотивы проходят межплановые ремонты, начиная от технического обслуживания и заканчивая капитальным ремонтом. Что такое капитальный ремонт? Это 80% восстановления локомотива. В принципе, в период, когда экономика на спаде, я считаю, что можно работать и на старых локомотивах, не останавливая предприятия. Но очевидно, что рыночные инструменты, в том числе и такие мощные, как добросовестная конкуренция, саморегулирование, не в состоянии разрубить узел противоречий. Решение многих проблем под силу только государству. Прежде всего, на наш взгляд, до сих пор существует узел противоречий, который сформировался в результате незавершенности структурной реформы отрасли», – считает С. Агеев.
По мнению эксперта, правовое поле, утвержденное 61-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества представляет большие возможности по улучшению качества ремонта. При этом эффективность периодической аттестации производственных участков и подтверждение клейма повысится в разы, если в ближайшие время будут приняты национальные положения по условиям номера клеймения и регламент взаимодействия Регистра сертификации с предприятиями.
«Первое – конкретные сроки присвоения условного номера клеймения. Сегодня эта процедура затягивается до года, и это происходит в эпоху всеобщей цифровизации. Второе – необходим конкретный перечень нормативно-технической документации для присвоения условного номера клеймения. Третье – необходимо исчерпывающе перечислить полномочия экспертов Регистра сертификации, так как сегодня каждый эксперт предъявляет требования по своему усмотрению. Четвертое – провести экспертизу соответственно законодательству РФ положения ныне действующего на территории РФ документа Содружества о периодическом подтверждении условного номера клеймения. Главное, что я хочу предложить по повышению эффективности инструмента регламента, это интегрирование в процесс и подтверждение услуги выдачи условного номера клеймения институтам саморегулирования. Это позволит навсегда отказаться от непопулярной практики приостановления условного номера клеймения, заменить его на контрольно-надзорное сопровождение той СРО, в которую входит предприятие. Кроме трудового коллектива и СРО никто и ничто так не заинтересованы в качестве оказываемых предприятием услуг и безопасности на железнодорожном транспорте. Именно от этого зависит благополучие и материальное обеспечение тысяч тружеников на пространстве колеи 1520», – заключил С. Агеев.
Автор: Мария Салеева
Фото: Пресс-центр РЖД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.