+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2020 11:12:38
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Низкие ставки – явление недолговременное

В IV квартале 2019 года стоимость услуг компаний-операторов была оценена респондентами Индекса качества (исследование журнала РЖД-Партнер) на 56 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель увеличился на 5 пунктов.

Тем не менее, несмотря на динамичный рост, оценка стоимости операторских услуг все еще остается на достаточно низком уровне (в I квартале 2016 г. она составляла 63 балла). «Это можно объяснить таким известным в экономической практике явлением, как относительная негибкость цен в сторону понижения, и свидетельствует о том, что даже преодоленный дефицит (в данном случае – грузовых вагонов) имеет шлейф негативных экономических последствий», – замечает первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д. э. н., профессор Дмитрий Мачерет.

При этом разброс цен в зависимости от вида подвижного состава, маршрута, перевозимого груза достаточно велик. Где-то ставка снижалась на 10–13%, кто-то отметил уменьшение (ближе к концу года) на 20–25%. «Снижение произошло и на внутреннем рынке», – добавил представитель металлургического предприятия.

Наиболее заметное движение вниз было зафиксировано по полувагонам (-25%), что вполне объяснимо с учетом их профицита. «Если сравнивать с III кварталом, то снижение произошло ориентировочно на 5–10%, если с началом года, то на 25%», – говорит представитель угольной промышленности. Другой респондент, также привлекающий для своих перевозок полувагоны, сообщил о снижении ставок в IV квартале по сравнению с предыдущим в среднем на 10–15%. «Для нас это очень значимо, так как логистическая составляющая в цене продукции занимает около 60% (соль – товар дешевый)», – отметил он. Правда, при этом крупные операторы держали цены выше, чем «малыши». «Но зато они обеспечивают нам стабильность, это их преимущество», – добавил респондент.

Тем не менее уверенности в том, что тренд на лояльность – явление долговременное, нет. Часть отправителей подмечают признаки того, что в 2020 году ставки поползут вверх. «Операторы проявляют гибкость начиная с весны, – делится один из грузовладельцев. – В целом за 2019 год ставки снизились по нашим направлениям на 40–50%, а есть маршруты, где даже больше. Это помогло стабилизировать объемы погрузки. Однако IV квартал показал замедление этого тренда. Операторы стремились сохранить достигнутый уровень ставок, поэтому можем ожидать, что в 2020 году спад сменится некоторым ростом. Причина – усложнение движения на сети».

Тем не менее и в IV квартале были недовольные размером ставок респонденты, говорящие о том, что стоимость услуг операторов все равно остается высокой с учетом всех сопутствующих доставке груза операций. «В начале года платформа в сутки стоила 2,2 тыс. руб., сегодня – в районе 1,3 тыс. руб., – приводит пример представитель лесного сегмента. – С вагонами проблем нет, но для бизнеса ставка высокая. Мы же еще плюсуем сюда стоимость леса, заготовки, перевозки автотранспортом до перевалочных терминалов. Железная дорога не понимает, что до погрузочного терминала без автотранспорта нам ничего не привезти. Лес ходить не умеет, но мы уже пытаемся его научить».

Кроме того, по сравнению с другими видами транспорта перевозки по железной дороге до сих пор остаются гораздо дороже. Части грузовладельцев текущий порядок цен не позволяет выйти на плановый уровень заработка, особенно если цены на саму продукцию продолжают стремительно дешеветь.

В частности, о динамике ставок операторских компаний и дальнейших перспективах рынка оперирования зайдет речь и на грядущем в марте Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организатором которого выступает журнал РЖД-Партнер.

Подробности по ссылке.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Ознакомиться с сокращенной версией исследования можно здесь.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions