+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2023 17:17:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Неравная конкуренция выставляет барьеры на пути танк-контейнеров

Производство универсальных и специализированных контейнеров для жидких и газообразных грузов тормозит неравные условия конкуренции, об этом заявляет Союз «Объединение вагоностроителей». Отмечают два наиболее критических барьера.
Найди отличия

Импортный танк-контейнер, бывший в употреблении, от отечественного почти не отличается: и тот и другой на сеть выпускают на одинаковых условиях: подвижной состав для жидких и газообразных грузов проходит освидетельствование через пять лет, а затем каждые 2,5 года. А вот с новыми общих правил нет. Отечественный танк-контейнер, в отличие от импортного, должен пройти сертификацию в соответствии с ТР ТС 032/2013, а импортный – сертификацию не проходит. Впрочем, у импортного нет и требования к назначенному или расчетному сроку службы, а у отечественного – есть. Обязателен к указанию в паспорте сосуда по ТР ТС 032/2013. Впрочем, и у импортного, и у отечественного при периодическом освидетельствовании проводят все виды испытаний и толщинометрию. И только по результатам принимается решение о дальнейшем допуске к перевозке.

Со слов Евгения Семенова, исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей», климатическое решение у отечественного танк-контейнера предусматривает эксплуатацию при минус 60 градусов, иностранного производства готов гарантировать перевозку только при минус 40.

Удивительно, но для всех танк-контейнеров, импортируемых из-за рубежа, нет общего кода ТН ВЭД. А это значит, нет четкой таможенной статистики по контейнерам с разбивкой по типам.

«Если говорить конкретно про танк-контейнеры, то в результате того, что действует общий код ТН ВЭД на все контейнеры, при прохождении таможни сертификат соответствия ТР ТС 032/2013 в отношении танк-контейнеров даже не проверяется, что, на наш взгляд, напрямую влияет на уровень безопасности железнодорожного движения» – говорит Евгений Семенов.

Вагоностроители просят единообразия

Если танк-контейнеры получат уникальный код ТН ВЭД и их включат в документы Коллегии ЕЭК от 22.01.2019 г. № 12 (в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям ТР ТС 032/2013), то иностранным производителям танк-контейнеров придется так же, как и российским производителям, сертифицировать товар на соответствие требованиям ТР ТС 032/2013, а это значит, что рынок получит равные условия конкуренции.

«По данному направлению Союзом ОВС подготовлено письмо в адрес Минпромторга России с нашими предложениями по разделению общего кода на контейнеры на уникальные коды с учетом специализации контейнеров», – говорит Евгений Семенов.

Однако в Россию почти в 75% танк-контейнеров приходят как тара с грузом. То есть с него таможенная пошлина не взимается, а необходимость возврата отсутствует.

«В результате отечественный рынок наполняется импортной продукцией. А поскольку требования в отношении последних занижены, это позволяет иностранной продукции выгодно выигрывать в стоимости реализуемого товара», – резюмирует Евгений Семенов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions