+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2019 08:58:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Метро в Петербурге: работаем без пассажиров

В Петербургском метрополитене вчера все было готово к запуску долгожданных станций. Однако ножницы и красная лента так и не пригодились...
1 (39).jpg


Александр Беглов, озвучивший решение о переносе открытия второй очереди Фрузенского радиуса, объяснил свою позицию жителям Петербурга: «Станции запущены и работают в тестовом режиме. Но по работе во внештатных ситуациях полной уверенности нет. С недоделками по системам безопасности я открывать метро не разрешаю. Для меня безопасность людей важнее, чем политика. Хватит уже в Петербурге сдавать объекты с недоделками. Метро откроется в сентябре, но когда будет полная гарантия безопасности».

Глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин озвучил крайние сроки запуска трех новых станций Фрунзенского радиуса. По его словам, открытие сдвигается не более чем на 2 недели: «При любом пуске доработки есть. Инженерные системы успели отработать внутри себя, но не успели в комплексе». Поезда с 31 августа уже выходят из депо «Южное», но когда в них смогут сесть пассажиры – точно неизвестно.

На вопрос, что именно вызывает подозрения в системе безопасности, А. Беглов отвечает размыто: «Мы ждем, что метростроевцы выполнят свои обязательства. Пока полностью не пройдет аккредитация, пассажиров не запустят. Если есть даже сотая доля вероятности, что может произойти несчастный случай, лучше его не допустить и подождать. Метро – сложное сооружение, и здесь не может быть временной схемы работы».

Официальная позиция «Метростроя» проста: «Станции готовы к работе в штатном режиме. Решение А. Беглова мы не комментируем». А вот работники думают иначе. Один из строителей метро сообщает на условиях анонимности: «Почему вода везде? Так течет все! Просто мы ночью вот будем бегать и доделывать все».

3 (13).jpg

3 (2) (1).JPG

По неподтвержденным данным, протечка произошла и прямо перед открытием. Когда журналистов запустили в вестибюль, на полу можно было наблюдать довольно крупные лужи. В целом, уборку завершить будто и не пытались... 

Внешний вид станций впечатляет в общих планах, но оставляет неприятное послевкусие при ближайшем рассмотрении. Наиболее благоприятное впечатление оставляет станция «Дунайская», дизайн которой отсылает к мотивам, связанным с судоходством. На витражах в разделительной стене изображены города, расположенные на реке.

4 (6).JPG

Однако колонны и турникеты нуждаются в обработке, поскольку грязь и оставшиеся технические надписи портят общее впечатление от подземки так же, как и то ли забытые, то ли ненадежно закрепленные шурупы рядом с уже ржавыми сливными решетками. Работники Метрополитена с радостью рассказывают о работе на новом оборудовании, а вот представители полиции тихо жалуются: «все в пылище: стол, стул, пол. Даже клавиатура не распечатана».

2 (31).JPG

Работы на продолжении Фрунзенского радиуса велись еще до ввода первой очереди. Обустройство строительных площадок началось в декабре 2012 года, до подписания договора. «Метрострой» начал строительство за свой счет с использованием заемных средств, которые город обязывался возместить позднее. С момента начала строительства «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» обещали сдать несколько раз. В 2014-м появилась информация, что сдадут станции уже через 3 года. Однако сроки передвигали несколько раз, и в конце 2018-го подрядчик признал, что вторая очередь Фрунзенского радиуса уже более года находится практически в одной и той же готовности (более 90%). Он предлагал ввести в строй три станции еще в конце 2017-го, но все уперлось в деньги. Финансовые проблемы в компании привели к задержкам по заработной плате и забастовкам в тоннелях метро. Вице-губернатор Николай Бондаренко заявил, что компания должна различным организациям в общей сложности 23 млрд руб. 21 января 2019-го три из четырех контрактов «Метростроя» с городом были аннулированы, но через 10 дней решение было отменено и вскоре подрядчик получил дополнительное финансирование.

Общая стоимость контракта Смольного с ОАО «Метрострой» составляет 33,99 млрд руб. Изначально договор был заключен на треть ниже реальной стоимости. В 2013 году Главгосэкспертиза одобрила стоимость госконтракта в размере 34,2 млрд руб. Однако был применен понижающий коэффициент 0,7 и сумма снизилась до 25,9 млрд. Итоговая стоимость выполнения работ, таким образом, не превышает размеры первоначально установленных необходимых вложений. Примечательно, что в отношении строящихся объектов суммы, выделенные на строительство, рассчитываются за несколько лет до реализации, поэтому актуализируются на момент начала исполнения.

В процессе сооружения у «Метростроя» ни раз возникали конфликты не только с государственными органами, но и с подрядчиками.

Вестибюли станции «Проспект Славы» украшены масштабными мозаичными панно. Печально известен своей историей центральный элемент внутреннего убранства вестибюля № 1 у парка Интернационалистов, посвященного воинам Афганской войны. В апреле мозаика была выставлена для продажи на «Авито» ввиду сложностей с оплатой аванса. А буквально перед открытием подрядчик (ООО «Тесер»), производивший изготовление и монтаж, заявил, что из-за спешки, вызванной необходимостью запустить метро к началу осени, панно было испорчено.

По словам заместителя генерального директора компании-подрядчика Андрея Чеснокова, пространство между блоками панно, которое по правилам должно быть объединено мозаикой, замазали цементным раствором, а недостающие элементы были добавлены от руки – краской и кисточками. В «Метрострое» на открытое письмо с критикой данного решения ответили категорично: «Данное решение последовало после того, как субподрядная организация «Тесер» не выдержала сроки выполнения работ по договору. Новая технология обработки швов предполагает использование методики реставрации художественной керамики, впоследствии сохраняется возможность для выполнения первоначального решения обработки швов смальтой. Компания, несмотря на свои заслуги в художественной сфере, не должна ставить свои интересы выше интересов общего дела и лишать горожан возможности воспользоваться новыми станциями метрополитена».
11 (5).jpg

Панно заняло свое почетное место, однако при близком рассмотрении заметны недочеты и неаккуратности в общей картине. Задержаться рядом с ним нелегко. Вызывает сомнения пропускная способность зоны с турникетами. При ожидающейся нагрузке линии почти 1 млн человек в день наличие всего шести пунктов прохода может оказаться причиной столпотворения на входе в часы пик.

5 (9).JPG

С самого утра около станции «Проспект Славы» открытия ожидали жители Санкт-Петербурга. После официальной отмены запуска линии для пассажиров наблюдающие разделились на два лагеря. Кого-то попытки прорваться внутрь вестибюля даже довели до задержания. Алексей комментировал свои действия довольно жестко: «Я ждал открытия 5 лет! И не вмешивался в работу строителей. А что теперь? Опять задержки?!»

12 (4).jpg

Рядом стояли и те, кому решение врио губернатора было близко. Свой комментарий дала Анна, инженер по технике безопасности: «Любая мелочь должна быть учтена, когда еще не опробовано оборудование. Тише едешь – дальше будешь. Там, может, проводок отошел или плитка одна отвалилась. Честный человек не позволит с браком объект сдать. Да, я пришла, постояла, ноги болят. Думала, хотя бы кассу откроют – жетончик взять. Не получилось. Но я все равно говорю: большое спасибо, что сразу не открыли. Авралом ничего нельзя сделать».
6 (2).JPG

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions