+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2023 10:13:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Меньше штрафов и поломок: разработана система для определения перегруза вагонов

Часто именно перегруз вагона негативно влияет на его технические и эксплуатационные характеристики: появляются трещины на элементах рамы, отрываются шляпки заклепок, повреждаются элементы конструкции. Помимо того, что это потенциально небезопасно, это еще и обходится «в копеечку» производителям вагонов, которые вынуждены выполнять ремонт по псевдогарантийным случаям. Свести к минимуму неоправданные ремонты возможно, снабдив технику встроенной системой определения нагрузки на оси колесной пары грузовых вагонов.
Меньше штрафов и поломок: разработана система для определения перегруза вагонов
Об этом на дискуссии «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов» XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной сообществом «РЖД-Партнер» рассказал коммерческий директор «РД Групп» Сергей Матвеев. По его словам, система изначально разрабатывалась для грузового автотранспорта. Драйверов развития было два. Во-первых, до 90% перевозчиков до сих пор ездят с перегрузом, намеренно повреждая мосты (оси) и другие конструктивные элементы автомобиля, а затем, предъявляя производителю техники претензии по качеству, вынуждают производить ремонт и оплачивать «упущенную выгоду». Это, в свою очередь, приводит к большим затратам, поскольку доказать вину эксплуатанта удается только в 50% случаев. Соответственно, производитель техники нуждается в фискальной системе, фиксирующей нарушение весовых норм.

Вторым драйвером развития весоизмерительных систем для транспортной отрасли стали значительные суммы штрафов, которые поступают в адрес законопослушных компаний-собственников техники по результатам измерений в пунктах автоматического весогабаритного контроля. В некоторых случаях штраф за один рейс может доходить до 400–500 тыс. рублей. И он не всегда обоснован – дорожная система может быть не откалибрована или своевременно не поверена, измерения могут производиться без учета значительной колейности, что увеличивает погрешность измерений. Пока «юридического инструмента» опротестовывать подобные штрафные «письма счастья» нет.

«У нас появился запрос от крупного заказчика – представителя ритейла, оплачивающего штрафы десятками миллионов рублей в месяц. Учитывая предпосылки, мы начали развитие проекта по разработке бортовой системы взвешивания и определения нагрузки на ось для грузового автотранспорта – рассказал С. Матвеев. – Система совершенствовалась почти 5 лет, и мы задумались, не перенести ли полученный опыт и знания на железнодорожную отрасль».

Вагоностроителям тоже интересно

Изучение проблематики аварийности из-за критических неисправностей кузова и рамы подвижного состава так же указывало на неправильное выполнение погрузочно-разгрузочных операций и, как следствие, неравномерное распределение груза и перегруз, неверное управление тормозами. Методом математического моделирования были найдены основные зоны деформации элементов конструкции колесной пары, подобраны соответствующие тензометрические датчики. Созданная встраиваемая система мониторинга позволяет контролировать общий вес грузового вагона (брутто), вес груза (нетто), определять нагрузку по отдельным осям колесных пар. Иными словами, фиксировать неравномерность распределения груза по вагону, перегруз, и, в конечном итоге, исключить соответствующие возможные штрафы, а также предотвратить преждевременные поломки отдельных элементов и аварийные ситуации.

«Автономная система формирует отчеты и отправляет на сервер мониторинга информационные данные о весовых нагрузках, которые сопровождают тот или иной рейс на том или ином подвижном составе. Измерительный датчик может эксплуатироваться почти в 5 раз дольше, чем на грузовом автотранспорте, в сложных условиях от -50°C до +85°C», – добавил С. Матвеев.
Участники рынка перевозок отметили, что система должна хорошо встроиться в уже существующую программу по модернизации подвижного состава.

«В 2021–2022 году было разработано техническое задание на «Цифровой грузовой вагон». Система была утверждена РЖД и интегрирована в комплекс «Цифровая железная дорога». Сейчас «Уралвагонзавод» и «УК РМ Рейл» проводят апробацию таких умных вагонов, и система определения нагрузки на оси колесной пары грузовых вагонов сможет хорошо консолидироваться с имеющимися проектами», – отметил исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions