+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2022 17:31:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Клиентам не хватает танк-контейнеров

Ситуацию с перевозками химических грузов обсудили на IV Международном танк-контейнерном форуме.
Объемы падают, выручка растет

Внешнеполитические события этого года не могли не отразиться на ситуации с перевозками в контейнерах-цистернах. После 24 февраля рынку понадобилось время на замещение прежних поставщиков, поиск новых логистических маршрутов.

По итогам 8 месяцев товарооборот отрасли к прошлогоднему периоду упал на 15%, сообщил заместитель исполнительного директора Российского союза химиков (РСХ) Леонид Фрейман. При этом в тоннаже экспорт сократился на 15%, импорт – на 4%. Спад импортных поставок, возможно, мог быть глубже, не исключил представитель РСХ, если бы не логисты и снабженцы, которым удалось заместить продукцию из западных стран на продукцию из Китая и Турции.

Впрочем, в стоимостном выражении российский экспорт вырос в первую очередь за счет растущих цен на такие продукты химпрома, как сода каустическая, аммиак, минеральные удобрения. Например, предприятия химического комплекса в Приволжском федеральном округе (ПФО) в январе – августе отгрузили продукции на сумму, превышающую 1,7 трлн руб., это почти на 30% больше, чем годом ранее.

По-прежнему основной объем химической продукции отгружается в центральных регионах России, где расположены крупные предприятия. На тот же Приволжский федеральный округ (это прежде всего Пермский край, Татарстан, Самарская область, Башкортостан) приходится почти половина производства в стране каустической соды (за 8 месяцев произведено 422 тыс. т), около 70% кальцинированной соды (1,6 млн т), 36,6% аммиака (4,1 млн т), 93,5% калийных удобрений (6,7 млн т), 34,2% азотных удобрений (6 млн т).

Стоит сказать, что в январе – октябре Свердловская магистраль, которая проходит через Пермский край (регион обеспечивает почти треть отгрузки химических веществ и продуктов в ПФО), сократила погрузку минеральных удобрений на 30% (до 10,2 млн т), химикатов и соды – на 5% (до 2,8 млн т).

Время дорого

Помимо сокращения объемов перевозки, вымывается специализированный парк после ухода из России европейских танк-контейнерных операторов, свидетельствует директор ООО «КонтейнерРемСервис» Александр Глазунов. В связи с закрытием рынков Европы необходимо ориентироваться в сторону Азии, но контейнеров по количеству запросов уже не хватает.

Проблема складывается и с запчастями. Как рассказал директор по производственной инфраструктуре – главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев, примерно на 20% обслуживаемого компанией парка газовых контейнеров-цистерн установлена арматура британской Fort Vale. После введения санкций в среднем цены на комплектующие к ней выросли на 30%, кроме того, их количество на российских складах ограниченно.

Сегодня идет поиск партнеров, готовых поставлять аналогичные запчасти. Также определен ряд компаний, изготавливающих фторопластовые уплотнения, которые не уступают по качеству западным оригиналам и имеют более низкую цену.

В нынешних условиях целесообразно снижать оборот вагона, который достаточно высок. В частности, простой под операцией перегруза составляет примерно 15 суток, а на припортовых станциях доходит до 86 дней, сообщил М. Киреев. Кроме того, в случае отцепки вагона в текущий ремонт предлагается не производить снятие танк-контейнера, тем самым будет экономиться время.

При рассмотрении перспектив рынка встает вопрос локализации производства специализированного подвижного состава. Так, «КонтейнерРемСервис» с участием НПК «Шельф» создал опытный образец танк-контейнера Т50 для перевозки сжиженных углеводородных газов. Он произведен полностью из отечественных материалов, уточнил А. Глазунов.

По его словам, для расширения российского экспорта СУГ и СПГ в Китай и другие азиатские страны (именно данный сегмент рынка обещает расти в ближайшие годы), необходимы быстрые решения. Отсюда перевозчикам важно обеспечить спрос на контейнеры-цистерны для транспортировки энергоносителя.

Стоит сказать, что в октябре в районе погранперехода Краскино – Хуньчунь открылась газонаполнительная станция для организации перевозок сжиженного газа в Китай.
Для более быстрого пропуска машин-газовозов пункт пропуска начнет работать на час раньше, что позволит дополнительно пропускать до 5 ед. транспортных средств.
«Сейчас эти машины стоят в общей очереди, однако совместно с погранслужбой принято решение о том, чтобы добавить час работы на досмотр и оформление транспорта, перевозящего опасные грузы. Это позволит еще больше увеличить пропускную способность погранперехода», – сказал зампред правительства Приморья Валерий Прокопчук.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions