По мнению Института, опережающие темпы снижения грузооборота (-7,3% без учета порожнего пробега) свидетельствуют о большем сокращении экспортных перевозок по сравнению со внутренними. Прежде всего пострадали перевозки экспортного угля через порты Северо-Запада и Юга России. Устойчивый тренд на рост угольных перевозок наблюдается только на Восточном полигоне. В настоящее время в этом направлении существует дополнительный спрос на уголь со стороны Китая, шахты которого еще не вышли на докризисный уровень.
«На фоне драматичного снижения пассажиропотока на железнодорожном транспорте (-20% в дальнем следовании и снижении, с перспективой, до 85% пассажиропотока пригородного транспорта в Московском регионе на не рабочей неделе) спад погрузки выглядит умеренным. Однако его пик еще впереди, так как производственные и кооперационные связи только к концу марта стали приводить к остановке предприятий и существенному сокращению спроса на транспортировку грузов», – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.