+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2023 15:40:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Из-за невозможности выйти на сеть грузовладельцы инвестируют в маглев

Маглев в наибольшей степени отвечает потребностям Транспортной стратегии России на период до 2035 года. Подсчитано, что этот поезд, способный развивать скорость до 500 км/ч и выше, доставит грузы из Москвы во Владивосток за 19 часов. 
Инвесторы хотят пощупать маглев

«Технология способна обеспечить грузоперевозки и при этом обеспечить качественно лучший показатель: перевозить больше и с более короткими сроками», – говорит Сергей Смирнов, член международного управляющего комитета по магнитной левитации.

С его слов, поезд на сверхпроводящих магнитах на 30% снижает себестоимость перевозок, так как левитирующий подвижной состав не нуждается ни в локомотивах, ни в любых других тягловых мощностях и, главное, на одной инфраструктуре возможно совместить как пассажирские, так и грузовые перевозки, говорит С. Смирнов.

«Технология способна обеспечить грузоперевозки и при этом обеспечить качественно лучший показатель: перевозить больше и с более короткими сроками», – говорит он.

Но пока реализация проекта не началась, а это – самый тяжелый момент, признается С. Смирнов. Инвесторы, прежде чем дать деньги, хотят разработку «пощупать», а разработчики не могут «подтвердить эксплуатационные показатели», ведь им, чтобы провести первые испытания, необходимы инвестиции. Ученые могут предъявить только расчетные модели, а это «не та история, в которую все верят».

«Вопрос, конечно, непростой. Есть большая степень недоверия к инновациям, в том числе и к отечественным инновация. Но развитие идет, и оно – интенсивное. Мы наконец перешли в активную фазу. Проект признан актуальным», – рассказывает РЖД-Партнеру С. Смирнов.

Маглев приживается не в России

«Магнитно-левитационный транспорт вошел в состав транспортной стратегии нескольких государств. Китай и вовсе определил ему ведущую роль, объемы перевозок по магнитно-левитационной линии в два раза превышают объемы по ВСМ», – говорит Смирнов.

Разработку российских конструкторов внедряют не в родном отечестве, а, например, в Китае. В апреле 2023 года стало известно, что CRRC завершила дебютные испытания сверхпроводящего маглева в Чанчуне. Китай намерен реализовать высокотемпературную сверхпроводящую рельсовую систему на магнитном подвесе. Потенциально система способна обеспечить скорость движения на уровне 600 км/ч, сообщает Китай. В марте 2023 года в китайском городе Цинъюань введен в эксплуатацию туристический маглев. Он – медленный, развивает скоростью до 120 км/ч. Эксперты международного уровня подчеркивают: скорость, на которую разгоняется поезд на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета, поезда уже конкурируют с воздушным транспортом на ближне- и среднемагистральных направлениях. Но происходит это не в России, а в основном в Азии. Маглев был открыт и в Шанхайском метрополитене, случилось это в 2002 году. В Шанхае поезда на магнитной подушке соединили международный аэропорт Пудун со станцией метро Лунъян Лу в 2004 году: 30 км поезд преодолевает чуть менее чем за 8 минут, состав развивает скорость в 431 км/ч.

Удивительно, но в Китае российский маглев работает с девяностых годов прошлого века. В Японии установлен рекорд скорости пассажирского состава: маглев в 2015 году на тестовом участке разогнался до 603 км/ч. В 2027 году Япония планирует открыть регулярное движение поездов на магнитной подушке между городами Токио и Наго.

Перемещение грузов на высоких скоростях

Проект по перемещению грузов с помощью маглева активно обсуждают российские грузовладельцы. Пока под реализацию запланированы три территории – Бурятия, Хакасия и Кузбасс. И лишь один проект связан с перевозкой угля, два других – с транспортировкой других сырьевых грузов. Грузовладельцы – главные интересанты, которые не могут пробиться ни на Восточный полигон, ни построить отдельные нитки железнодорожной сети. Главное достоинство маглева – его можно построить и на сложном рельефе, говорит С. Смирнов. А эстакадное исполнение магнитолевитационной магистрали позволяет использовать в 2,78 раза меньшую по сравнению с железной дорогой полосу отвода, что существенно расширяет возможности прокладки маглев-линии, продолжает эксперт.

«Благодаря этому достигается существенная экономия денежных средств на выкуп земель под полосу отвода, снижаются земельные платежи в составе операционных расходов в процессе эксплуатации линии», – рассуждает С. Смирнов.

Магнитолевитационный транспорт «дружит» с железнодорожной инфраструктурой, то есть они могут использовать одно и то же железнодорожное полотно. При этом обслуживание маглев-линии не требует значительных финансовых затрат, если сравнивать их с вложениями в железнодорожную инфраструктуру: по действующим нормативам в течение 10 лет на грузонапряженной железнодорожной магистрали необходимо провести не менее двух капитальных и трех средних ремонтов, на время проведения которых разрабатываются альтернативные маршруты обхода ремонтируемых участков.
«Маглев-линия не требует аналогичных видов ремонта на гораздо более длительном временном отрезке», – резюмирует Сергей Смирнов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions