• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.42 0.05 EUR ЦБ РФ 62.36 -0.15
    BTC 23837.79 usd BTC 1435750.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2022 15:29:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инфраструктура должна работать как часы: каким будет ремонт на сети РЖД в 2022 году?

По итогам прошлого года всеми видами ремонта обновили 4941 км на сети. В этом году в планах РЖД – отремонтировать меньше, 4400 км путей, на фоне изменения конъюнктуры рынка и увеличения грузопотока.
Инфраструктура должна работать как часы: каким будет ремонт на сети РЖД в 2022 году?
Как сообщает источник, близкий к компании «РЖД», в руководстве холдинга при постановке плановых задач по ремонту на текущий год обращают внимание на работу в новых реалиях и субъективные и объективные факторы. В РЖД отмечают, что сегодня идет беспрецедентная трансформация грузовых потоков с запада на восток. И в этих условиях у компании как основного перевозчика в стране возникает дополнительная ответственность. Поэтому даже при корректировке инвестпрограммы и возникновении форс-мажоров остается необходимость максимального сохранения состояния инфраструктуры и недопущения сбоев, чреватых проблемами для экономики страны.

Пока в компании обсуждают просадку грузов по определенным направлениям на сети и в то же время дополнительный рост и нагрузку по другим.

Распределение ремонтных работ

По данным Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (ЦДИ), из общего объема по ремонту в 4400 км на путях 1 и 2 класса запланированы работы на 3629 км (82% всех видов ремонта), 3 класса – 583 км, 4–5 класса – 186 км. Объемы ремонта на станционных путях будут сокращены.

Если рассматривать распределение в разрезе полигонов железных дорог, особое внимание в этом году РЖД планируют уделять грузонапряженному восточному направлению. Так, на Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах суммарно запланировано увеличение работ по сравнению с прошлым годом на 14% – это 1383,4 км (в 2021 г. – 1314 км).

42%, или 1834 км, предстоит охватить всеми видами ремонта на северо-западном направлении; 27%, или 1181 км, на юго-западном; 31%, или 1383 км, на Восточном полигоне. На БАМе и прилегающем направлении предстоит отремонтировать 340 км в границах Дальневосточной и Восточно-Сибирской дорог.

На начало года запас строительной продукции позволяет выполнять все задачи в полном объеме, отмечают в РЖД. Так, обеспеченность рельсами на 1 апреля составляет 50% от годовой потребности, железобетонными шпалами – 88%, путевым щебнем – 51%, стрелочными переводами – 59%.

В апреле к поставке запланировано 80 тыс. т рельсов, 450 тыс. железобетонных шпал, 950 тыс. кубометров путевого щебня, 304 стрелочных перевода.

На сегодня сформирована задача по приоритету отгрузки путевого щебня с карьеров Октябрьской железной дороги в направлении западных дирекций.

Продолжительность окон

Общее снижение технологических окон в этом году составит 20% по сравнению с прошлым годом, но общая продолжительность возрастет до 92 586 ч., как и средняя продолжительность окон – на 3,1 ч.

В апреле запланировано отремонтировать 443 км пути на всей сети. Для выполнения капитальных работ утверждено 1119 окон длительностью 10 566 ч. Также запланировано предоставление 45 длительных закрытий общей протяженностью 153 суток.

Планы на Восточном полигоне

По данным Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» (ЦДРП), на Восточном полигоне в этом году объемы ремонта вырастут на 15,2% – с 1400 до 1613 км. При этом будет изменена технология производства ремонта: вместо 3 суток работа будет производиться суточными окнами. Такая технология уже используется на ряде дорог Западного и Южного полигонов.

С максимальной продолжительностью окон в 24 ч. на Транссибе предстоит отремонтировать 730,6 км. На бамовском направлении отремонтируют 309,3 км. Для этого дважды в неделю будут работать окна продолжительностью от 10 до 14 ч. Это, в свою очередь, потребует концентрации ресурсов и увеличения количества путевой техники.

По данным дирекции, использование этой технологии на Восточном полигоне приведет к росту вспомогательного времени работы локомотивного комплекса на 27%, увеличению продолжительности выполнения полного комплекса работ на объекте до 10 суток. При этом ранее они выполнялись за 3 суток.

Кроме того, сейчас решается вопрос изменения плеча доставки щебня на полигон для ускорения работ.

В апреле на Восточном полигоне запланировано отремонтировать 82 км железнодорожного полотна, уложить 29 комплектов стрелочных переводов. Для выполнения работ запланировано проведение 308 окон протяженностью 4077 ч., одно закрытие на 3 суток.

Профицит путевой техники

В целом для работ на текущий год необходимо подготовить 1033 ед., на сегодня готово 827 ед., что составляет 83%.

Максимальная загрузка всех путевых машин у нас начинается после 15 мая, до 15 июля. Как поясняет источник, близкий к компании «РЖД», в этом году с учетом перераспределения видов ремонта образовался профицит путевой техники. Эту ситуацию в холдинге надеются обратить в улучшение маневров, организации работы и повышение ее качества. Поэтому в ЦДИ решено на ряд дорог произвести передислокацию путевых машин – как щебнеочистительных, так и выправочных и машин для стрелочных переводов.

Кроме того, в этом году при потребности на апрель в спецвагонах для обеспечения ремонтно-путевых работ в 31 042 ед. фактическая обеспеченность составляет 36 295 вагонов.

Таким образом, РЖД впервые в этом году будут работать с профицитом спецвагонов.

Ожидаемые эффекты от ремонта

По итогам выполнения всей ремонтной программы протяженность пути с постоянными ограничениями скорости должна сократиться на 100 км. Скорость движения пассажирских и грузовых поездов – вырасти на 700 км пути.

Средневзвешенная скорость движения грузовых поездов по итогам 2022 года должна составить по планам РЖД – 73,62 км/ч, пассажирских – 93,69 км/ч.

На железобетонные шпалы планируют заменить 1 тыс. деревянных.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions