• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 51.16 -1.81 EUR ЦБ РФ 53.86 -2.03
    BTC 19203.43 usd BTC 1009332.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2022 14:09:54
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузы в Финляндию идут, но правила изменились

Евросоюз запретил въезд грузового автотранспорта с регистрационными номерами России или Белоруссии, ранее было остановлено авиасообщение, в том числе и грузовое. И теперь все грузовые перевозки из/в Финляндию осуществляются по железнодорожной сети. Однако и здесь из-за санкционных ограничений грузы идут не в прежнем объеме. РЖД-Партнер узнал новые правила грузоперевозок.
Грузы в Финляндию идут, но правила изменились
Фурам въезд в Финляндию перекрыт

Погранпункт в Париккала не принимает грузы из России из-за санкционных ограничений, о приостановке преобразования пограничного контроля в Париккала в международный сообщало министерство иностранных дел Финляндии накануне, 19 апреля. Отметим, о планах по развитию погранпункта в Париккала правительство Финляндии объявило в 2019 году. Если бы это удалось, то пересечь границу в этом месте могли бы граждане любых стран, едущие с любыми целями.

До последнего времени для пересечения МАПП Париккала – Сювяоро российским грузоперевозчикам достаточно было иметь специальное разрешение, но теперь и оно не поможет пересечь границу. Глава муниципалитета Париккала Веса Хуусконен считает закрытие пункта погранконтроля в Париккала решением ожидаемым, передает его слова агентство Yle. «Мне кажется, что сотрудничество с Россией по части погранпункта похоронено на это десятилетие. В Париккала пора посмотреть на структуру местного бизнеса новыми глазами», – говорит он.

Железнодорожное сообщение есть, но объем уменьшается

Финская компания VR Group ранее объявила о прекращении грузовых перевозок в Россию и из России, но позже было передано официальное сообщение о возобновлении грузового трафика. Сейчас грузы по железнодорожной сети идут в обоих направлениях. Но трафик движения грузов формируется с учетом потребностей Финляндии, подчеркивают в пресс-службе VR Group.

«Грузоперевозки по железной дороге осуществляются в согласованном с финской стороной объеме. Из Финляндии грузопоток был символический, в основном грузы были или транзитные, или шли из России. Санкции ЕС не препятствуют железнодорожному сообщению союза с Россией, поэтому контракты на грузоперевозки должны расторгаться в порядке, указанном в документах, и должны согласовываться с клиентами», – подчеркивает представитель компании VR Group.

Расторгаются контракты на грузоперевозки с компаниями, которые попали в санкционные списки, или если груз имеет запрет на вывоз или ввоз в страну. Евросоюз ввел санкции против основного владельца и председателя совета директоров компании «Северсталь», из-за этого грузооборот между Россией и Финляндией снизился значительно, отмечает собеседник РЖД-Партнера. На объеме также сказались санкционные ограничения на древесину. Месяц назад на границе не принимали вагоны, принадлежащие банкам, в отношении которых были введены санкционные ограничения.

«Особенность только в том, что проверяются грузы и вагоны на предмет присутствия в санкционных списках. Но это не физическая проверка, грузы такие вообще не грузят на сеть. Все участники перевозок – и грузоотправители, и грузополучатели, и собственники вагонов – об этом уже проинформированы. Нет ситуаций, когда груз приехал и стороны выясняют дальнейшую судьбу груза», – говорит собеседник РЖД-Партнера.

Сейчас весь грузопоток из России – это контейнерные поезда, в том числе и транзитные грузы, а также удобрения и химические грузы.

«Уголь вызывает тревогу. Но пока везем», – резюмирует собеседник РЖД-Партнера.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions