+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2024 16:01:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Газификация на Дальнем Востоке может сократить внутренние перевозки угля

В регионе планируют перевести на газ одну из крупных ГРЭС на Дальнем Востоке – Нерюнгринскую. Переговоры на эту тему прошли в понедельник между вице-премьером РФ Александром Новаком и первым зампредом правительства Якутии Джулустаном Борисовым.
Газификация на Дальнем Востоке может сократить внутренние перевозки угля
Для газа нужна труба

Инициатива газифицировать станцию принадлежит властям республики, в свою очередь, глава государства поручил проработать соответствующие предложения.

«В качестве одного из альтернативных вариантов мы предлагаем рассмотреть Отраднинское месторождение как источник газа для газификации Нерюнгринской ГРЭС», – рассказал Д. Борисов.
Он сообщил, что для двух новых энергоблоков станции необходима поставка 800 млн куб. м газа с 2028 года, при этом в случае принятия решения о дальнейшей газификации 3 действующих энергоблоков потребление с 2033 года увеличится до 2 млрд куб. м. Сегодня суточная потребность ГРЭС составляет порядка 4 тыс. т угля.

Стоит сказать, что в прошлом году в РЖД высказывали недовольство тем, что в адрес этого объекта энергетики поступал привозной, а не местный уголь.

«Мы почти за 4 тыс. км везем уголь для того, чтобы он сгорел на Нерюнгринской ГРЭС. По нашему мнению, это не самая, конечно, рациональная история», – заявлял замглавы РЖД – начальник ЦФТО Алексей Шило.

В свою очередь, в ПАО «РусГидро», которому подведомствен объект, жаловались на дорожающий уголь, что вместе с усложнившейся логистикой негативно влияет на бизнес энергокомпании.

В настоящее время Отраднинское месторождение обеспечивает газом город Ленск. Для Нерюнгри понадобятся дополнительные объемы сырья: для увеличения запасов нужно провести геологоразведочные работы.

Другой вопрос связан с транспортировкой газа до Нерюнгринской ГРЭС. Минэнерго, «Газпрому», «Сахатранснефтегазу» (обслуживает потребителей Якутии) и «РусГидро» поручено проработать техническую возможность подключения Отраднинского месторождения к магистральному газопроводу «Сила Сибири».

С попутным экспортом

Основной объем газа, направляющийся по «Силе Сибири», предназначен для Китая. В то же время развитие газотранспортной системы для экспорта этого энергоносителя в КНР позволяет расширить газификацию населенных пунктов Дальнего Востока и Сибири.

21 марта 2024 года «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин – Хабаровск – Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск – Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. Протяженность соединительного газопровода – порядка 800 км.

«Проект в том числе поможет снять ограничения, которые у нас присутствуют по трубопроводу Сахалин – Хабаровск – Владивосток, и подать дополнительные объемы газа для Хабаровска и Приморского края», – проинформировал директор департамента развития газовой отрасли Минэнерго Артем Верхов.

Действительно, «Газпром» производит расширение мощностей газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток, в том числе в свете будущей транспортировки газа на ТЭЦ-4 Хабаровска и Владивостокскую ТЭЦ-2.

Одновременно выводится на заданные параметры «Сила Сибири». В этом году Чаяндинское месторождение в Якутии должно выйти на проектную мощность, и уже в следующем трубопроводная система сможет поставить потребителям 38 млрд куб. м газа.

По газопроводу протяженностью более 3 тыс. км организован экспорт энергоносителя в КНР, а также поставки в рамках газификации территорий Якутии, Амурской и Иркутской областей. В настоящее время газ подается по трубе на Свободненскую теплоэлектростанцию, осуществляется проектирование ТЭС Чульман в Республике Саха, которая обеспечит электроснабжение объектов Восточного полигона РЖД.

Стоит сказать, что за счет объединения газопроводов появится еще один канал экспорта природного газа в Китай – на участке Дальнереченск – Хулинь.

Газификация объектов энергетики на Дальнем Востоке идет не первый год, и это уже приводило к сокращению перевозок угля, в том числе на железнодорожном транспорте. Наиболее сильно это проявилось на Сахалине. Вследствие перевода Южно-Сахалинской ТЭЦ на газ на островной магистрали резко упала погрузка. Понадобилось несколько лет, чтобы местные угольщики переориентировали поставки на внешние рынки и восстановился спрос на услуги железной дороги.

В 2023 году в Сахалинской области на железнодорожный транспорт погружено свыше 1,5 млн т различных грузов, что на 18,7% больше, чем в 2022-м. В том числе погрузка каменного угля составила 1,3 млн т (+18,7% к 2022 году).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions