Потребность в закупках городского электротранспорта в ближайшие два года – 227 трамваев и 745 троллейбусов. И это только осознанная потребность и рассчитанная по госпрограмме «Безопасные и качественные дороги», об этом РЖД-Партнеру рассказывает Александр Постников, партнер Strategy Partners. В ближайшие 8 лет, до 2030 года, в России необходимо произвести и поставить в регионы 3,2 тыс. трамваев и 4,6 тыс. троллейбусов. Цифры приблизительные, подчеркивает А. Постников.
«Число трамваев может меняться в зависимости от типа подвижного состава, потребного городам, а по троллейбусам – в связи с тем, что многие города заказывают троллейбусы увеличенного автономного хода», – объясняет он.
Регионы на эти цели затратят, по приблизительным подсчетам, более 133 млрд руб. Однако эксперт тут же оговаривается: все расчеты – в ценах 2022 года. Чем дальше, тем они, скорее всего, будут выше. Согласно планам ВЭБ для полного обновления подвижного состава в ближайшие 8 лет необходимо поставлять в регионы чуть меньше подвижного состава – 406 трамваев и 569 троллейбусов, на потратить на эти цели необходимо чуть больше средств – 494 млрд руб.
«Эти средства не учитывают затраты на ремонт и создание инфраструктуры», – подчеркивают в пресс-службе ВЭБ.
Согласно индексу ВЭБ.РФ парк трамваев уже обновили в 12 городах России, только Краснодар в минувшем году получил 33 ед. Подсчитано, что средний возраст трамваев в России – 24 года, его максимальный срок службы – 30 лет. Средний возраст троллейбуса в городах индекса по итогам прошлого года – 12 лет. Лидерами по темпам обновления парка трамваев называют Таганрог, Красноярск и Калининград Лидерами по обновлению троллейбусов – Красноярск, Новокузнецк и Саратов, который в минувшем году закупил 70 «Адмиралов».
Участники рынка признаются, что если контракт на поставку заключен, то производители продадут трамвай по указанной в контракте цене, что бы потом ни происходило на рынке.
«Для ряда производителей городского электротранспорта производство подвижного состава не является основным бизнесом», – объясняет А. Постников.
Позиции игроков не консолидированы с точки зрения продвижения и лоббирования интересов на уровне государства, добавляет он. По его словам, рынок электротранспорта оценивают в 28 млрд в год. «Увеличение рынка подвижного состава возможно при увеличении финансирования из бюджетных источников на расширение трамвайно-троллейбусных систем городов и приведение их в нормативное состояние», – говорит он.
В будущем, 2023 году в российские регионы поступят, по прогнозам, 519 трамваев и 667 троллейбусов.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.