• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19307.08 usd BTC 1052235.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2022 09:19:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

У электропоезда Иволга снижают зависимость от импорта

Производитель моторвагонного подвижного состава ищет альтернативу западным партнерам.
У электропоезда Иволга снижают зависимость от импорта
Незаменимых нет

С введением санкций не избежал коррективов и электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» (в 2016–2020 гг. изготовлен 41 состав в 11-вагонном исполнении, в настоящее время техника эксплуатируется на линиях МЦД-1 и МЦД-2), сообщил на XXI Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» начальник управления конструкторского сопровождения серийной и новой техники ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) Сергей Горин.

«Соответственно в процессе ремонта и обслуживания необходимо рассмотреть вопрос замены импортных комплектующих, которые применены на этих поездах, на комплектующие предпочтительно российского или производства дружественных стран», – сказал он.

Составлена карта внедрения этих комплектующих с учетом внесения коррективов в ремонтную и эксплуатационную документацию, подготовлен график на выпуск соответствующих разрешений.

Импорта будет меньше

С точки зрения импортозамещения значительно переработана новая версия электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0». Эти составы будут обслуживать МЦД-3. Кстати, на прошлой неделе приемочная комиссия приступила к приемке результатов разработки этой модели, проинформировал представитель ТВЗ.

«По сравнению с «Иволгой 1.0», «Иволгой 2.0» в ней мы постарались учесть совместно с конструкторами «ТМХ Инжиниринг», поставщиками все проблемы, в том числе большое количество импортных комплектующих, которые были предусмотрены при первоначальном проектировании», – уточнил С. Горин.
Например, тяговые преобразователи, разработанные швейцарской ABB и производимые Рижским электромашиностроительным заводом в Латвии, заменят на российские ПСТ-1200, в которых будут применяться комплектующие из Китая.

Тормозное оборудование, которое на первых электропоездах было изготовлено немецкой Knorr-Bremse, теперь поставит АО «Транспневматика». «Эта работа ведется уже давно, она на завершающей стадии. В принципе есть опыт применения тормозов «Транспневматики» на поездах «Ласточка». У нас эта замена не вызывает серьезных опасений», – сказал С. Горин.

Триггер развития

Для развития перевозок по Московским центральным диаметрам, интегрируемых в систему столичного транспорта, большое внимание отводится не только подвижному составу, но и инфраструктуре. К 2025 году должны заработать МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 (при этом МЦД-3 и МЦД-4 – в 2023 г.), для чего будет построено 111 станций, 243 км путей, сообщил директор ГБУ «Мостранспроект» Владимир Титов. Перевозки по центральным диаметрам возрастут более чем на 50% – до 500 млн человек ежегодно.
На привлечение пассажиропотока влияет не только расширенная сеть наземного метро, но и удобство для пассажиров. Так, из сегодняшних более чем 60 станций МЦД 40 имеют пересадку на другие виды транспорта в теплом контуре. Ряд остановочных пунктов функционируют как полноценные транспортно-пересадочные узлы.
«Это пример мультимодального подхода, где все виды транспорта объединяются в одно, где создаются на ранее радиальном, а теперь диаметральном направлении станции и возникают большие ТПУ», – отметил В. Титов.

По его словам, с запуском первых МЦД произошли большие изменения: улучшилась доступность железнодорожных станций, что стало триггером развития прилегающих территорий, их благоустройства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions