+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 16:21:36
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Депутаты ЗакСа готовы рыть метро лопатами

В этом году в Петербурге не откроют ни одной новой станции метро. Впрочем, не открывали новые станции и в 2022-м, но это отвечает планам главы Петербурга, который обещал в 2022 году построить в ближайшие 30 лет 89 объектов подземной инфраструктуры. РЖД-Партнер опросил тех, кто строит под землей и согласовывает бюджеты в ЗакСе, а также расспросил о планах по строительству такой инфраструктуры, которые не подразумевают скорый запуск транспорта.
Вся надежда на щит «Надежда»

Наталия Астахова, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, не скрывает: если родина попросит, то и сама спустится в подземку с киркой.

«Не сомневайтесь, все депутаты, как один, наденут каски, возьмут лопаты, кирки и пойдут копать метро», – говорит она.

Депутаты готовы помочь метростроевцам всем, чем только можно, чтобы они работали эффективнее. В минувшем году Законодательное собрание согласовало увеличение уставного капитала АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) на 14,1 млрд руб. Эти средства компания направила на закупку строительной и горнопроходческой техники, а также выкуп производственных площадок. Метростроители обещали сделать упор на автоматизацию процессов, в частности пустить под землю не депутатов, а роботов-разрушителей.

«Также обновим парк тюбингоукладчиков и породопогрузочных машин и автоматизируем процесс бетонирования», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе метростроительной компании.

Новый Метрострой работает с оборудованием, бывшим в употреблении у старого. Щит «Надежда» диаметром 9,8 м использовал и старый Метрострой, и метростроевцы Москвы. Теперь щит вновь в Петербурге и его готовят к установке в стартовом котловане на площадке на Туристской ул.

Под землей гремит – значит, метро строят

У петербургских метростроевцев будет новое оборудование. Конкурс от 12 января стоимостью 2,4 млрд руб. состоялся. Победитель – петербургский Обуховский завод. Он поставит два горнопроходческих щита размером 5,63 м, два укладчика для наклонного хода и 19 укладчиков тюбингов различных диаметров. Оборудование необходимо для прокладки Красносельско-Калининской («коричневой») линии от ст. м. «Казаковская» до ст. м. «Обводный канал – 2» и от ст. м. «Казаковская» до ст. м. «Сосновая поляна». Второй щит аналогичного размера необходим для горнопроходческих работ на Фрунзенско-Приморской («фиолетовой») линии от ст. м. «Комендантский проспект» до ст. м. «Шуваловский проспект». Но срок поставки – 26 месяцев с момента получения заявки.

Пока в собственности МССС – лишь один горнопроходческий щит.

«Щит «Надежда» проходит техническое обслуживание. Весной этого года он начнет проходку перегонных тоннелей Невско-Василеостровской линии в сторону будущей ст. м. «Богатырская». Щит большой – более 10 м. Он будет по частям перевозиться и устанавливаться в стартовый котлован на Туристской ул.», – рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе компании.

Работы с использованием проходческого щита «Надежда» запланированы уже этой весной.

Открытий не будет

Станции метро в Петербурге не открывали с 2019-го. Впрочем, открытия новых станций не было и три следующих года. Не ждут новых станций и в 2024-м. Н. Астахова говорит, что все идет по плану. «Еще в прошлом году во время бюджетных чтений в парламенте Андрей Левакин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, заявил, что в 2023 году открытия новых станций метро не будет, следующие планируются в 2024-м. Следом Михаил Самборский, заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры, пояснил: в 2024 году откроют три станции. Но темпы открытия новых станций метро, считаю, не соответствуют запросам петербуржцев», – говорит она.

Депутат говорит, что город активно застраивают, из-за этого конечные и узловые станции перегружены, а новых станций нет, их только обещают.

«Развитие метрополитена – острая тема: петербуржцам не важны причины, из-за которых тормозится открытие новых станций. По доступности и качеству транспортных услуг, например, метрополитена горожане оценивают эффективность работы правительства», – говорит Н. Астахова.

В пресс-службе МССС рассказали РЖД-Партнеру, что задачи, которые ставили перед «Метростроем Северной столицы», не менялись. «К 2024 году запланировано открытие станций «Горный институт», «Юго-Западная», «Путиловская» и «Театральная» на транзит», – говорят здесь.

А между тем если сравнивать обе российские столицы по темпам строительства подземки, то в Москве с 2011 года открыли 100 станций, а в Петербурге – восемь. «Разница в темпах строительства метро в Москве и Петербурге колоссальная!» – восклицает Н. Астахова. Подземная инфраструктура Петербурга пережила конфликт метростроевцев и правительства: в 2019 году город разорвал контракты с прежним АО «Метрострой». На рынок в 2020-м вышел новый подрядчик – АО «Метрострой Северной столицы», и, чтобы конфликты не влияли на скорость строительства, среди его учредителей теперь и городское правительство, и группа ВТБ. Новая компания получила, правда, бывшее в употреблении у прежней компании оборудование, а также большую часть сотрудников. Все эти процессы, конечно же, негативно отразились на темпах строительства петербургской подземки, заключает Н. Астахова.

«Объемы финансирования в столице и в Петербурге также кардинально различаются: бюджет на развитие московского метрополитена невозможно сравнивать с петербургским без слез», – резюмирует она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions