+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2023 17:16:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Береги подшипник

Ситуация с кассетными подшипниками для вагонов обнажила не только зависимость от иностранных комплектующих – она высветила слабую организацию в системе обслуживания этих деталей, низкую производственную культуру обращения с ними. Проблема не осталась без внимания на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который провел РЖД-Партнер.
Береги подшипник
Двухрядным закон не писан

В прошлом и начале этого года наблюдался высокий процент браковки двухрядных конических подшипников кассетного типа, поступающих в ремонт. В отдельные месяцы число неремонтопригодных подшипников доходило до 80%. Поэтому вместо 16 лет срок службы изделия оказывался вдвое меньше.

По словам члена президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирины Чиганашкиной, ситуация с кассетными подшипниками стала неожиданным вызовом, такого рода проблем не встречалось с однорядными роликовыми подшипниками. Требования к их хранению, транспортировке оказались совершенно иными. Да и технология работы с роликовым подшипником отличается от работы с кассетным.

Впрочем, нередко причиной дефектов становились элементарные нарушения правил обращения с подшипниками. Когда демонтированные с оси колесной пары они хранятся в ожидании сервисного обслуживания в ненадлежащих условиях и набирают влагу, их затем бракуют из-за коррозии и отправляют в утиль. Как отмечают производители, бережное хранение подшипников в оптимальных складских условиях в значительной степени определяет возможность проведения восстановительного ремонта.

Проблема обозначила пробелы в системе сервисного обслуживания, обеспеченности запчастями. Причем упущения были не только со стороны производителей подшипников, ремонтных организаций, но и самих операторов.

«Специалисты операторских компаний ни в своих договорах, ни в требованиях к хранению и т. д. не учитывали эти факторы. Это наша общая беда, – подчеркнула И. Чиганашкина. – Само собой это не решится, большая ответственность и операторов лежит в плане [контроля] транспортировки, хранения подшипников, организации их ремонта».

Сегодня со всеми заинтересованными сторонами достигнут консенсус о том, что имеющаяся ремонтная документации не отражает реалии. Поэтому, чтобы не потерять подшипник через 8 лет службы, нужно нарабатывать опытную базу, формировать требования к таре, герметизации подшипников и, конечно, расширять сеть сервисных центров, повышать уровень компетенций, говорит представитель СОЖТ. «Сервисные центры серьезно ограничены в своих возможностях и, соответственно, бракуют по гораздо большему количеству критериев. По статистике, которую мы собирали, увидели, что процент браковки серьезно разнится. Если сервисное обслуживание проводит дочерняя компания [производителя подшипника], это один процент браковки, а если это аккредитованный центр – в несколько раз больше браковка. Это не в плане упрека, это говорит о том, что всем вместе, включая разработчиков подшипника, нужно идти навстречу», – резюмировала И. Чиганашкина.

Как выдержать пробег

К настоящему времени масштаб браковки значительно снизился – примерно до 30%. Растет число сервисных центров, сеть которых простирается от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Тем не менее по ресурсу кассетных подшипников остаются вопросы.

Заявленный межремонтный пробег в 1 млн км не всегда выдерживается, свидетельствует директор по развитию СОЖТ Дмитрий Шпади. Бывает, что уже через 600 тыс. км инновационный вагон приходится отправлять в ТР-3, где подаются в ремонт колесные пары, затем еще через 200 тыс. км, поскольку подшипник к тому моменту вырабатывает свой срок, затем еще через 200 тыс. км – на плановый ремонт. «Такие пазлы не делают привлекательности ни инновационному вагону, ни такому продукту, как кассетный подшипник», – сказал Д. Шпади.

Нужно вносить изменения в руководство по эксплуатации, а самое главное – в действия вагоноремонтных предприятий. «Документы раскрывают очень мало моментов, что же делать с подшипником вагоноремонтному предприятию, кроме того, как снять его с оси и положить рядом с вагоном», – пояснил актуальность проблематики директор по развитию СОЖТ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions