+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.07.2021 17:25:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Авария на Транссибе: РЖД отменяют поезда, а участники рынка грузоперевозок готовятся к худшему

Забайкальская железная дорога из-за смыва опоры моста на перегоне Куэнга – Укурей отменяет пассажирские поезда дальнего следования сообщением Чита – Благовещенск до 28 июля. А пассажиров, застрявших в пути, обещано вывозить автобусами. В адрес грузоотправителей и операторов ОАО «РЖД» направило телеграмму об ограничении погрузки всех грузов, кроме продовольственных, со всех станций РЖД, находящихся западнее станции Бушулей Забайкальской железной дороги, в восточном направлении.
Как рассказал РЖД-Партнеру зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (А ОЖдПС) Денис Семенкин, участники рынка готовятся к худшему сценарию.
Поезд дальше не пойдет

Мост на Транссибирской железнодорожной магистрали на перегоне Куэнга – Укурей вблизи села Нижняя Куэнга Сретенского района Забайкальского края обрушился в 9 утра сегодня, 23 июля. Это привело к задержке целого ряда пассажирских поездов дальнего следования. В РЖД разработали спасательную операцию по вызволению пассажиров из западни.

«В целях сокращения времени задержки пассажирских поездов планируется организация размена составов поездов № 12 сообщением Самара – Владивосток и № 11 сообщением Владивосток – Самара, № 1 сообщением Владивосток – Москва, № 391 сообщением Благовещенск – Чита и № 2 сообщением Москва – Владивосток. Между пунктами остановки поездов пассажиры будут перевезены автобусами», – сообщает служба корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги.

Перевозчик обещает также обеспечить пассажиров горячим питанием.

На официальном сайте появилось сообщение об отмене пригородного сообщения и пассажирских поездов до 28 июля включительно.

Дожди размыли перспективы грузоперевозок

Операторам подвижного состава и грузоперевозчикам повезло чуть меньше, их уже уведомили об ограничении погрузки всех грузов, кроме продовольственных, со всех станций РЖД, находящихся западнее станции Бушулей Забайкальской железной дороги.

Это событие еще раз показало ненадежность железнодорожных перевозок, которые осуществляются по инфраструктуре, построенной по принципу домино, рассказывает Денис Семенкин, зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (А ОЖдПС).  «Если упало в одном месте, то упало везде. То есть у участников рынка практически нет возможности объезда пострадавших участков. Поэтому обрушение совершенно небольшого моста на одном из участков, вблизи села Нижняя Куэнга, приводит к остановке грузопотока по всему Транссибу. Причем движение парализовано как в восточном, так и в западном направлении», – говорит он.

При этом, по прогнозам эксперта, восстановить мост за ближайшие выходные Забайкальская железная дорога вряд ли сможет. «Дожди на Дальнем Востоке, по прогнозам синоптиков, продолжатся. А это значит, подъем реки будет только продолжаться. За 2 дня мост не смогут восстановить даже во временном исполнении. Скорей всего, на восстановление понадобится дней 10», – полагает Д. Семенкин.

При этом последствия обрушения моста участники рынка будут ощущать еще несколько месяцев, утверждает зампред А ОЖдПС. «Я представляю, какая будет сформирована пробка из груженых и порожних вагонов. Да, для исправления ситуации поезда направят через БАМ по Северу, но объездной участок не сможет принять все порожние и грузовые вагоны, которые предназначены для Восточного полигона и которые будут идти в обратном направлении. Естественно, снизится оборот вагонов, скорость существенно замедлится. Будет множество отказов в приеме перевозки грузов и в согласовании заявок в течение ближайших полутора месяцев. Сразу же образуется дефицит погрузочных ресурсов в виде порожних вагонов на основных узлах погрузки, таких как Кузбасс», – продолжает Д. Семенкин.

Эксперт разводит руками – небольшой железнодорожный мост в Сретенском районе Забайкальского края обрушил работоспособность огромного рынка, наибольший удар пришелся на участников рынка, специализирующихся на отправках угля и леса. «Этот мост – однозначно стратегический объект. Наблюдать за его состоянием должно было руководство Забайкальской железной дороги. Но этого, как я понимаю, не было, не были предусмотрены водозащитные ограждения на реке. Обрушение моста произошло не из-за наводнения, не из-за критического уровня подъема реки. Это было просто усиление водного потока из-за многодневных дождей. Руководство железной дороги, скорей всего, сэкономило на водозащитных ограждениях. Считаю, что руководство Забайкальской железной дороги после этого инцидента должно уйти», – горячо заключает эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions