+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2020 10:00:17
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Порты Латвии за I полугодие потеряли 9,7 млн т грузов

Грузооборот портов Латвии за I полугодие составил 22,6 млн т, что на 30% меньше, чем за соответствующий период годом ранее, когда обработали 32,3 млн т. Непрекращающееся снижение потоков за последний год во всех портах и на железной дороге – так называемые агенты перемен в отрасли. Грузы продолжают менять направления, особенно российские экспортные потоки. Такие рыночные факторы, как низкие цены на определенные грузы и влияние климатических условий на их спрос, усугубляют отрицательность в латвийской статистике. В то же время отмечается стабильный рост перевалки продукции из древесины и контейнерных грузов в некоторых портах, хотя это не спасает общую картину.
Минусовая динамика захватила практически все сегменты: насыпных грузов в Латвии становится все меньше и меньше (-43,2%, до 10,51 млн т), наливные не отстают (-13,3%, до 6,24 млн т), и объемы генеральных в трех крупнейших латвийских портах тоже падают (-12,1%, до 5,87 млн т).

На отрицательную динамику теперь влияет множество факторов во главе с замирающей экономикой, а не только отток российского транзита, который начался в 2014 году и усугубился в 2019-м. Некогда основные грузоформирующие потоки, и в частности уголь, иссякают буквально на глазах.

За январь – июнь в трех портах Латвии угля стало меньше на 78,3%, до 2,12 млн т. Из них 1,68 млн т перевалили в Рижском (-67,5%), а в Вентспилсском порту – 245 тыс. т (-93,6%). Годом ранее доля угля в структуре грузов составляла 30,3%, сейчас – 9,4%.

Перевалка нефтепродуктовых грузов сократилась за полугодие на 13,3%, до 6,24 млн т. В том числе в столице налив составил 1,4 млн т (-25,5%), в Вентспилсе – 4,26 млн т (-8,9%). Доля нефтепродуктовых грузов в прошлом году занимала 20,9%, в 2020-м – 26%.

Если детальнее рассматривать номенклатуру в больших портах страны, то падение тоннажа фиксируется по всем позициям, за исключением перевалки древесины и материалов из нее (1,16 млн т, +17,4%). Зерна и зерновых за январь – июнь обработано 2,18 млн т (-6,4%), минеральных удобрений – 1,03 млн т (-10,4%), нефти – 18,4 тыс. т (-4,1%), нефтепродуктов – 5,9 млн т (-12,7%), грузов в контейнерах – 2,28 млн т (-6,8%), контейнеров – 228,920 тыс. TEU (-4,6%), древесины и материалов из нее в контейнерах – 1,82 млн т (-21%).

На долю Рижского пришлось 52,2% грузов от суммарного тоннажа портов Латвии за полугодие, в Вентспилсе приняли 30,6% грузов, в Лиепае – 13,6%.

Лидирует традиционно Рижской порт с 11,8 млн т (-26,7%), на второй позиции – Вентспилсский порт с 6,8 млн т (-41,1%), Лиепая на третьей строчке с 3,08 млн т (-15,6%).

В Рижском свободном порту за январь – июнь 2020 года перевалили 11,84 млн т грузов, что на 26,7% меньше, чем за соответствующий период 2019-го.

Больше всего в отчетном периоде обработали насыпных грузов – 6,94 млн т (-31%). Перевалка генеральных грузов составила 3,45 млн т (-17,5%), наливных – 1,43 млн т (-24,5%).

Перевалка контейнерных грузов в этом году достигла 2,25 млн т (-7,4%), контейнеров – 226,938 тыс. т (-4,7%), древесины – 891,7 тыс. т (-32,2%), накатных грузов – 110 тыс. т (-58%).

Угля в этом году в Рижском порту перевалено 1,68 млн т (-67,5%), зерновых – 913,6 тыс. т (+14,5%), минеральных удобрений – 796,1 тыс. т (-4,4%), древесной щепы – 656 тыс. т (+25,4%).

Перевалка нефтепродуктов составила 1,4 млн т (-25%).

Пассажиропоток сократился на 68,9%, до 121,107 тыс. человек.

За 6 месяцев 2020-го в Вентспилсском свободном порту перевалено 6,8 млн т грузов, что на 40,9% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, когда обработали 11,5 млн т. По предварительной информации предприятия, снижение потоков связано с рыночной конъюнктурой, политикой России по диверсификации своих грузов, сокращением поставок угля из-за низкого спроса вследствие теплой зимы и замедлением работы предприятий и заводов в связи с распространением коронавируса.

В январе – июне в порту перевалили 4,3 млн т нефтепродуктов (-9% к уровню прошлого года). А в обработке угля поставлен антирекорд – 245 тыс. т (-94%, или меньше на 3,6 млн т к уровню 2019 г.). Еще в прошлом году угольные грузы составляли 30% от грузооборота предприятия.

В то же время объем генеральных грузов (+1,5%, до 1,28 млн т), в частности накатных и древесины, удалось сохранить на уровне прошлого года и даже увеличить. Перевалка древесины выросла на 24,1%, до 215,2 тыс. т, накатных – на 0,1%, до 43,280 тыс. ед.

Среди стивидоров в Вентспилсе лидирует компания по обработке нефтепродуктов Ventbunkers (увеличение тоннажа на 28%), и Ventplac, специализирующийся на перевалке древесины (20%).

Доход управления свободного порта от основной деятельности в I полугодии составил €8,9 млн.

Грузооборот Лиепайского порта за январь – июнь 2020 года уменьшился на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, до 3,08 млн т, сообщили в администрации порта. Итоги полугодия показали, что основные грузы порта – зерновые – все еще в минусовом поле, но отмечается положительная динамика в сегменте генеральных. И впервые в отчетном периоде в порту обработали партию минеральных удобрений.

Больше всего за 6 месяцев перевалили насыпных – 2,11 млн т (-25,1%), и это 69% от всего объема грузов.

В том числе зерновых – 1,2 млн т (-7,9%), антрацитового угля – 199,9 тыс. т (-74,1%), строительных материалов – 409,9 тыс. т (-9%), древесной щепы – 142 тыс. т (-18,1%), минеральных удобрений – 19,3 тыс. т (+100%).

Обработка наливных составила 305,4 тыс. т (+24,6%), из них нефтепродуктов – 235,3 тыс. т (+22,1%), дизельного топлива – 2,8 тыс. т (-83,2%).

Генеральных грузов в отчетном периоде обработали 664,3 тыс. т (+13,6%), в том числе контейнеров – 1,803 тыс. TEU (+12%), грузов в контейнерах – 298,4 тыс. т (+36,5%), древесины – 270,4 тыс. т (+34,9%).

Пассажиропоток порта за январь – июнь сократился на 18%, до 13,621 тыс. человек.

Число судозаходов уменьшилось на 3%, до 829.

Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz), по данным Министерства сообщений, перевезла в отчетном периоде на 47% грузов меньше – 11,56 млн т против 21,9 млн т в январе – июне 2019-го.

В международном сообщении транспортировано 10,92 млн т (-48,7%), в международном транзитном – 9,04 млн т (-53,9%), при этом через порты перевезено 7,64 млн т транзитных грузов (-55,9%).

Объем внутренних перевозок увеличился на 5,7%, до 638 тыс. т, импортных – на 9,1% до 1,7 млн т, экспортных вырос на 32,3%, до 182 тыс. т.

Сухопутный транзит через территорию Латвии составил 1,4 млн т (-38,6%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions