+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2019 11:57:47
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса

Практика с проектированием систем водоотведения портов, к сожалению, заморозилась и осталась на уровне 70–80-х гг. прошлого века. Ничего принципиально нового именно в проектировании этих систем на сегодняшний день не сделано. То есть заложен тот же самый принцип – создание так называемой полураздельной схемы водоотведения.

При этом локальные очистные сооружения, как правило, предусматриваются только в ремонтных мастерских и на аккумуляторных станциях. Все остальное без предварительной очистки сливается в общий поток и поступает на объединенные очистные сооружения.
Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса
Ввиду того, что порты имеют значительную протяженность вдоль береговой линии, система канализования выполняется по районному принципу. Другими словами, территорию порта разбивают на районы канализования, каждый из них имеет свою насосную станцию и далее перекачивание стоков происходит поочередно – от более отдаленным к более близким районам. Затем все поступает на главную станцию.

В результате мы получаем сложную смесь, многокомпонентную, разбавленную, с которой бороться достаточно проблематично. Всем известно, что концентрированные стоки всегда легче очистить, чем разбавленные. Эта ситуация характерна практически для всех почти портов, даже современных.

Что касается проектирования системы водоотведения, на сегодняшний день главный принцип состоит в том, что канализационные сети должны формироваться, исходя из единообразия качественно-количественного состава образующихся сточных вод.

В связи с этим мы можем себе позволить уменьшить производительность основных объединенных сооружений, но при этом, соответственно, мы увеличим долю локальных. Создание сети локальных сооружений позволяет организовать систему повторного (оборотного) использования.

Что касается портов, повторное использование воды достаточно проблематично, так как не так много объектов, на которых можно было бы это реализовать. В основном это либо системы гидротранспорта, либо системы пылегашения, либо опять это мойки.

Решая вопрос вообще о целесообразности повторного использования воды, в первую очередь нужно делать грамотный расчет водохозяйственного баланса.

Что касается локализации поверхностного стока, необходимо учитывать два основных аспекта. Первый – отсечь возможный приток грунтовых вод с сопредельных территорий.

Второй – локализовать стоки в зависимости от количественно-качественного состава на конкретных территориях. Конечно, это должно закладываться проектом. Но в большинстве случаев это либо отсутствует, либо если и предусматривается, то в процессе эксплуатации нарушается. Именно грамотная планировка территории позволит направить потоки воды в нужные места и обеспечить их сбор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions