• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.02 0.25 EUR ЦБ РФ 70.85 0.22
    BTC 7890.56 usd BTC 502549.77 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2019 13:30:02
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для поддержки речного транспорта необходимы решения на уровне правительства РФ

Состояние инфраструктуры внутренних водных путей для перевозок внутренним водным транспортом неудовлетворительное. Из-за мелководья в районе Городецкого гидроузла на Волге практически прекращен проход пассажирских судов с туристами на этом направлении, что наносит катастрофический вред судоходным пассажирским компаниям. Улучшения ситуации в этом регионе до конца навигации не ожидается.
Для поддержки речного транспорта необходимы решения на уровне правительства РФ
Не менее сложная ситуация продолжает оставаться из-за обвала дамбы на канале имени Москвы. До сих пор не устранены образовавшиеся протечки воды в этом районе. Потери судоходных компаний от этой катастрофы оцениваются в 1 млн т грузов с доходами 1,5 млрд руб.

Наряду с этим практически прекращено движение пассажирских судов на Оке из-за задержки реконструкции Белоомутского шлюза имени Москвы.

Поручением президента России предусмотрено финансирование содержания внутренних водных путей из государственного бюджета по нормативам, утвержденным правительством РФ 2 декабря 2014 года с переходом на 100%-ное бюджетное финансирование с 2018 года. Это поручение в полном объеме не выполняется, что не позволяет использовать внутренние водные пути при полной загрузке грузоподъемности судов.

Вышеприведенные ограничения и нерыночные действия администрации РЖД, снизивших тариф на перевозку нефтеналивных грузов на параллельных водным путям маршрутах, резко снизили конкурентоспособность речного транспорта.

Усугубляет ситуацию перевозка нерудных строительных материалов автомобильным транспортом на большие расстояния, перевозка которых в предыдущие годы осуществлялась речными судами. Ведь очевидно, что автомобили в таком случае разрушают вновь построенные автомобильные дороги, созданные за счет федерального бюджета.

К сожалению, ни один орган государственного управления не обращает внимания на эту проблему.

Износ действующих речных судов продолжает увеличиваться. Частичное восполнение списанных судов происходит за счет строительства судов "река-море". Вместе с тем речные порты располагают парком судов, способных увеличить перевозки строительных грузов на 80–100 млн т в течение навигационного периода.

Перевозки нерудно-строительных материалов низкорентабельны, но увеличение объемов перевозок этих грузов дает портам возможность работать с рентабельностью от 2 до 5%, что позволяет сохранять кадровый состав экипажей судов.

Нужны решения для поддержки речного транспорта на уровне правительства РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Сильное обмеление Волги могло сыграть негативную роль в ситуации с речными перевозками в текущем году

Сильное обмеление Волги могло сыграть негативную роль в ситуации с речными перевозками в текущем году
На мой взгляд, речная навигация по итогам нынешнего года по объемам перевозок грузов может оказаться скромнее по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствует тот факт, что по итогам 9 месяцев прошлого года Федеральная служба государственной статистики зафиксировала падение грузооборота на нем на 4,2%. Соответственно, в целом в этом году он может снизиться на 4,9–5,2%.
РЖД-Партнер

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса

Для повторного использования воды на территории портов необходим грамотный расчет водохозяйственного баланса
Практика с проектированием систем водоотведения портов, к сожалению, заморозилась и осталась на уровне 70–80-х гг. прошлого века. Ничего принципиально нового именно в проектировании этих систем на сегодняшний день не сделано. То есть заложен тот же самый принцип – создание так называемой полураздельной схемы водоотведения.

При этом локальные очистные сооружения, как правило, предусматриваются только в ремонтных мастерских и на аккумуляторных станциях. Все остальное без предварительной очистки сливается в общий поток и поступает на объединенные очистные сооружения.
РЖД-Партнер

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.
У Министерства транспорта России есть видение того, как будет развиваться использование природного газа на транспорте не только на 10 лет, но и на гораздо более дальнюю перспективу.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort