+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2019 13:30:02
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для поддержки речного транспорта необходимы решения на уровне правительства РФ

Состояние инфраструктуры внутренних водных путей для перевозок внутренним водным транспортом неудовлетворительное. Из-за мелководья в районе Городецкого гидроузла на Волге практически прекращен проход пассажирских судов с туристами на этом направлении, что наносит катастрофический вред судоходным пассажирским компаниям. Улучшения ситуации в этом регионе до конца навигации не ожидается.
Для поддержки речного транспорта необходимы решения на уровне правительства РФ
Не менее сложная ситуация продолжает оставаться из-за обвала дамбы на канале имени Москвы. До сих пор не устранены образовавшиеся протечки воды в этом районе. Потери судоходных компаний от этой катастрофы оцениваются в 1 млн т грузов с доходами 1,5 млрд руб.

Наряду с этим практически прекращено движение пассажирских судов на Оке из-за задержки реконструкции Белоомутского шлюза имени Москвы.

Поручением президента России предусмотрено финансирование содержания внутренних водных путей из государственного бюджета по нормативам, утвержденным правительством РФ 2 декабря 2014 года с переходом на 100%-ное бюджетное финансирование с 2018 года. Это поручение в полном объеме не выполняется, что не позволяет использовать внутренние водные пути при полной загрузке грузоподъемности судов.

Вышеприведенные ограничения и нерыночные действия администрации РЖД, снизивших тариф на перевозку нефтеналивных грузов на параллельных водным путям маршрутах, резко снизили конкурентоспособность речного транспорта.

Усугубляет ситуацию перевозка нерудных строительных материалов автомобильным транспортом на большие расстояния, перевозка которых в предыдущие годы осуществлялась речными судами. Ведь очевидно, что автомобили в таком случае разрушают вновь построенные автомобильные дороги, созданные за счет федерального бюджета.

К сожалению, ни один орган государственного управления не обращает внимания на эту проблему.

Износ действующих речных судов продолжает увеличиваться. Частичное восполнение списанных судов происходит за счет строительства судов "река-море". Вместе с тем речные порты располагают парком судов, способных увеличить перевозки строительных грузов на 80–100 млн т в течение навигационного периода.

Перевозки нерудно-строительных материалов низкорентабельны, но увеличение объемов перевозок этих грузов дает портам возможность работать с рентабельностью от 2 до 5%, что позволяет сохранять кадровый состав экипажей судов.

Нужны решения для поддержки речного транспорта на уровне правительства РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions